80-летняя пара арестована в Ване за «поддержку РПК»

В Ване 80-летняя женщина и ее муж, на год младше, были арестованы на основании окончательного приговора к двум с половиной годам тюремного заключения. Их обвиняют в «поддержке террористической организации».

Арест Макбуле и Хади Озер описывается курдскими пользователями как практическое выражение антикурдского расизма в Турции, который применяеся судебными органами. Вчера 80-летняя женщина из Вана и ее муж были заключены под стражу. Следующие два с половиной года им предстоит провести в тюрьме, если они вообще переживут будни турецких тюрем. Причиной тому приговор в отношении пожилой пары, утвержденный Кассационным судом Анкары. Они обвиняются в поддержке Рабочей партии Курдистана.

23 июля 2018 года антитеррористические подразделения турецкой полиции ворвались в дом Макбуле и Хади Озер в районе Эдремит около трех часов. Затем они были арестованы и допрошены в полиции в течение двух дней. 26 июля они были переданы в прокуратуру. Шюкран Йылдыз, который посещал семью Озер в день рейда, был арестован по подозрению в членстве в РПК, а Макбуле, Хади, Медени, Убейдулла и Эмрулла Озер были освобождены.

Предысторией ареста стал инцидент, произошедший неделей ранее в районе Ипекьолу. В ночь на 15 июля 2018 года военизированный спецназ турецкой полиции провел операцию в доме на улице Ялым Эрез, где забаррикадировались два члена СГО (Сил гражданской обороны). Только позже стало известно, что это были Метин Юналмыш (Нуман Серхат) и Билал Шимшек (Серхилдан Арарат). Оба бойца изначально вступили в перестрелку с оперативными подразделениями. СГО объявила о двух уничтоженных и шести раненых среди полицейских, в то время как турецкий губернатор упомянул только о трех раненых офицерах, заявив, что погибшие были только двумя людьми, «подготовившими незаконную акцию».

Тогда местные жители рассказывали о случившемся следующее: «Около 0:00 микрорайон был оцеплен десятками автомобилей. Около 0:20 впервые прозвучали два выстрела. Затем на час наступила тишина. Затем последовали выстрелы и два взрыва. После этого стрельба не прекращалась до 5:00 утра. Около 6:00 полицейские со своими танками выехали из квартала».

Правозащитные организации предположили, что Метин Юналмыш и Билал Шимшек могли стать жертвами внезаконных казней, когда у них закончились боеприпасы.