По-видимому, задержанный был избит до несовместимых с жизнью травм. По данным Правозащитной сети Курдистана (ПСК), 2 января Абди был арестован в Керманшахе по подозрению в «преступлении против общества».
Затем полицейские передали его сотрудникам Министерства разведки Ирана, которые отвезли курда в центр для допросов. Там мужчину избили так сильно, что тот впал в кому и был доставлен в военный госпиталь. Врачи констатировали «смерть мозга», но не сообщили семье о состоянии Абди.
В течение нескольких дней родственники пытались выяснить, куда увезли Пайама после его ареста. По сообщениям с мест, сотрудники полиции отрицали, что отец двоих детей вообще был задержан. Только в прошлый вторник, ровно через неделю после ареста, с его семьей связались представители министерства разведки. Родственников вызвали в военный госпиталь, чтобы они забрали тело.
Комментируя причины смерти Абди, представители судмедэкспертизы заявили, что он подавился едой. Однако, близкие жертвы рассказали ПСК, что на теле Пайама остались следы пыток, в том числе на голове и в области груди. После этого местная полиция распространила информацию о том, что Абди был найден мертвым в канаве. Курд был похоронен в своем родном городе Новсуде, на территории округа Паве.
К сожалению, гибель задержанных в иранских полицейских участках восточного Курдистана, военных центрах допросов и тюрьмах Министерства разведки не уникальный случай. Режим избрал политику насилия против жителей Рожхилата и проводит её уже много лет. Нарушения прав человека, произвольные аресты, казни, внесудебные расправы и преследования стали обыденностью курдских провинций. Под дамокловым мечом репрессий живут сторонники народного восстания, начавшегося в Иране под лозунгом «Женщины, жизнь, свобода», представители гражданского общества – особенно те, кто отстаивает права человека, – и экологи, которые стремятся к защите и сохранению окружающей среды.