Карайылан: Зини Варта – событие, которое касается всего народа

Ситуация в Зини Варта – это не просто конфронтация между РПК и ДПК, считает главнокомандующий Народными силами самообороны Курдистана Мурат Карайылан.

Главнокомандующий Народными силами самообороны Курдистана Мурат Карайылан дал интервью Stêrk TV. Мы публикуем отрывки из него.

– ДПК разместила часть своих сил в Зини Варта, что вызвало острую реакцию у курдской общественности. Как вы оцениваете это событие?

– Период, в котором мы живем сейчас, не обычный.  Мы переживаем важный процесс, поэтому нам необходимо соответствующим образом оценить и проанализировать эти события. Как известно, в нашем регионе годами идет война. Все знают, что эта война за переформирование региона. Все иностранные державы сейчас хотят укрепить свои позиции в регионе и преследуют свои интересы.

Курдский народ – самый древний народ этих земель, однако договор, подписанный 100 лет назад, не учитывал существования курдского народа. Например, курды не имели права создавать государство или права на самоопределение. Теперь нам нужно принять участие в разделе региона - мы должны иметь статус.  Поэтому курды должны быть едины.  Давайте будем вместе действовать в рамках общенациональной стратегии.

В 4 частях Курдистана много разных партий. Конечно, у всех могут быть разные идеи, но у нас должна быть общая стратегия. Если курды не будут включены в процесс формирования региона, на этот раз политика уничтожения, проводимая против курдского народа, достигнет своей цели. 

Ни одна из оккупационных сил Курдистана не хочет, чтобы курдский народ имел статус. Особенно опасна для будущего курдского народа нынешняя политика турецкого государства, которое считает существование курдов опасным для себя.  Турецкое государство сейчас реализует свою стратегию. 

Несколько дней назад официальный представитель президента Турции Ибрагим Калын заявил о Рожаве: «Они пытаются создать там место для курдов, мы никогда не примем этого, поэтому США и Франция не должны помогать тамошним силам».

Политики южного Курдистана неправильно понимают менталитет турецкого государства. Сейчас идет стратегически важный процесс, поэтому и подходить необходимо стратегически. Если политика, проводимая в настоящее время в южном Курдистане, не изменится, она представляет опасность не только для одной части Курдистана, но и для всего курдского народа. Чиновники ДПК ошибаются, думая, что если РПК или даже ПСК ослабеют, то ДПК усилит свою власть. Если Турция вытеснит РПК, то потом настанет их черед – черед ДПК.

С другой стороны, всякий раз, когда в истории турецкого государства происходит курдское восстание, оно подавляет это восстание, используя сотрудничество с некоторыми курдскими элементами. Но после подавления восстания они также убивают и курдов, которые сотрудничали с ними.

 У меня была возможность встретиться с официальными лицами южного Курдистана 4 года назад. Тогда я был честен, и сейчас я честен. Мы искренни, миролюбивы и хотим формирования национального единства. Мы хотим этого не только для себя, но и потому, что видим опасность. Посмотрите, все, что мы сказали 4 года назад, теперь воплотилось в реальности. Если кто-то говорит, что у Турции нет такой политики, то почему она в Идлибе?

Все говорят, что турецкое государство в настоящее время отправляет боевиков в Ливию. Сначала они отправляют своих боевиков туда, а затем турецкое государство обосновывается там.  Турция хочет быть империей. Они также проникли в некоторые районы Южного Курдистана.

– Чего добивается ДПК?

– Посмотрите на ситуацию в Африне: они убивают курдов, стремятся изменить демографию и оставить регион без курдов.  Они делают это под своим собственным флагом. Турки иногда используют флаги своих купленных вооруженных группировок, эти поддельные сирийские флаги, но в основном там флаг Турции.

Инцидент в Зини Варта – это не просто проблема между ДПК и РПК,  это также проблема между ДПК и ПСК. Это событие, которое касается почти всего народа. Более 600 выдающихся деятелей культуры и искусства недавно сделали заявление с просьбой к ДПК уйти из Зини Варта. Люди не хотят проблем, особенно среди курдов, поэтому они требуют, чтобы силы ДПК покинули Зини Варта. Но мы не понимаем, почему те так настойчиво не хотят уходить. Если у них нет плана, они не должны быть так настойчивы. Я не могу понять политику ДПК по этим вопросам, их подхода к Зини Варта и Махмуру.

Если силы ДПК покинут Зини Варта, закончится ли этот хаос?

– Если они уйдут, ситуация смягчится. Но все дело не только в Зини Варта. Например, там погибли 3 наших товарища, силы ДПК были в 150 метрах от них, когда Турция совершила атаку на наших товарищей. Мы не были проинформированы об этом.

Например, если бы я был командиром пешмерга в этом районе, а люди там были моими врагами, я бы никому не позволил прийти и застрелить моих врагов перед моей дверью. Есть воинская честь.

Турецкое государство хочет, чтобы между нами возник конфликт. Такими атаками Турция хочет вызвать у нас подозрения друг к другу, недоверие.

Они осуществляют эти атаки, потому что правительство Башура сотрудничает с НРОТ. Прежде всего это должно быть прекращено.  Это очень важный вопрос. Как курдские партии, мы обязательно должны решить проблемы между нами. Мы, курды, в одной лодке, мы все связаны, мы – нация, и нам нужна стратегия.

Лидер курдского народа впервые за 21 год смог поговорить по телефону. Он говорил в течение 20 минут и все время о национальном единстве. Почему?  Потому что он знает, что настоящая стратегия турецкого государства – гражданская война между курдами. 

Мы хотим сорвать политику противника и реализовать интересы курдского народа.  Давайте сделаем это вместе.  Мы приложим все усилия, чтобы найти решение.

Весной противник изменил тактику войны, и хотя эта ситуация доставила нам немало хлопот, мы быстро оправились. За последние 2 года мы подготовили партизанские отряды, которые будут успешно действовать, несмотря на технологии противника.  Мы создали партизан XXI века.

Мы верим, что в этом году партизаны ответят врагу. Каждый должен защищать свой дом, деревню, район от психологической войны, которую ведет враг. Мы все должны быть едины. Мы заявляем, что 2020 год будет годом сопротивления, маршем освобождения лидера курдского народа и Курдистана.