Гювен: они не смогут заниматься политикой без курдов
Сопредседатель Конгресса демократического общества (КДО) Лейла Гювен сказала: «Они вернулись ни с чем из Женевы, Сочи, Астаны. Они так же вернутся оттуда, куда отправятся без курдов».
Сопредседатель Конгресса демократического общества (КДО) Лейла Гювен сказала: «Они вернулись ни с чем из Женевы, Сочи, Астаны. Они так же вернутся оттуда, куда отправятся без курдов».
Партия демократических регионов города Диярбакыра завершила свой 5-й съезд под лозунгом «Мы идем к свободному обществу в духе национального единства!»
Сопредседатель Конгресса демократического общества (КДО) Лейла Гювен, сопредседатель Партии демократических регионов (ПДР) Салиха Айдениз, депутаты от Демократической партии народов (ДПН), активисты организации «Свободное женское движение» (TJA), а также многие делегаты из других политических партий и общественных организаций приняли участие в конгрессе.
После минуты молчания местный сопредседатель ПДР Гарип Кандемир выступил с протестом против международного заговора 15 февраля, направленного на Оджалана. Кандемир также заявил, что система изоляции тюрьмы Имралы толкает Ближний Восток в полнейший хаос: «Женщины и мужчины Курдистана боролись и будут бороться с этой жестокостью. Они объявили войну, чтобы игнорировать курдскую волю, но курдское сопротивление сорвало заговор. Правительство пытается гарантировать существование заговора уничтожением курдов. Курды должны объединятся против него».
Мы - дети шейха Саида
Следующая на съезде выступила сопредседатель КДО Лейла Гювен, Она сказала, что заговор касается не только самого Оджалана, но и всего курдского народа: «Многие курдские лидеры были заключены в тюрьму или казнены. Когда шейха Саида приказали отправить на эшафот, он сказал: «Вы можете повесить нас всех хоть сейчас, но наши внуки обязательно выступят против вас». Мы его внуки. Они думали, что курдское сопротивление закончится, когда турецкое государство заключит в тюрьму Оджалана. Однако это только способствовало развитию сопротивления».
Национальное единство против нападений
Гювен продолжила свою речь: «Чтобы противостоять нападкам турецкого государства, необходимо достичь национального единства. Мы можем бороться только через национальное единство. Альянс ПСР-ПНД усилил свою жестокость, чтобы выжить. 15 членов нашей партии заключены в тюрьму. Наши единомышленники наказаны десятками лет заключения. Какая партия сможет выжить после таких атак? Если мы пришли сегодня, несмотря на все атаки, это значит, что мы победим. Заключение Оджалана не остановит нас. Победа будет за нами!»
Отныне никто не сможет заниматься политикой, игнорируя курдов
Лейла Гювен заявила: «Национальное единство растет, и курды больше не хотят жить без статуса. Мы получим наш статус, несмотря на Эрдогана, Бахчели и Киличдароглу. Мы добьемся этого вместе с нашими людьми. Сейчас обстоятельства благоприятны для нашего движения. 2020-й – это год, в котором мы получим наш статус. Отныне никто не сможет заниматься политикой, игнорируя курдов. Они вернулись ни с чем из Женевы, Сочи, Астаны. Они вернутся оттуда, куда они пойдут без курдов. Репутация Турции закончилась. Такие, как Эрдоган, приходили и уходили, но наши люди остались. Курды являются одним из наиболее сплоченных народов, наиболее организованных и сознательных в борьбе за свои права. Мы добьемся успеха».
Изоляция наложена на всех
Сопредседатель ПДР Салиха Айдениз заявила: «Власти хотели создать Турцию, в которой правит фашизм с помощью закона войны. Курдистану навязана изоляция. В лице Оджалана Турция на все народы Ближнего Востока наложила изоляцию. Мы должны восстать против этой изоляции все вместе! Это не наша личная выгода, но мы должны учитывать пользу для наших людей. Курды должны объединится!»
После выступлений спикеров Севал Гюлмез и Мехмет Бакыр были избраны новыми сопредседателями ПДР города Диярбакыр.