Городской театр Амеда остался без поддержки
После того как в 2016 году альянс ПСР-ПНД узурпировал власть в муниципалитете Амеда, контракты со многими артистами городского театра, поддерживаемого муниципалитетом, были расторгнуты.
После того как в 2016 году альянс ПСР-ПНД узурпировал власть в муниципалитете Амеда, контракты со многими артистами городского театра, поддерживаемого муниципалитетом, были расторгнуты.
Актёры в ответ на это создали городской театр Амеда на свои средства – это произошло в феврале 2017 года.
В этом году, когда до города добрался Covid-19, городской театр Амеда также приостановил свою работу. После прекращения карантина в июле театры вновь заработали. Однако как в Турции, так и в Курдистане весь культурный сектор серьёзно пострадал.
Городской театр Амеда планирует, как и обычно, начать в октябре новый театральный сезон. Однако, по их словам, у них имеются финансовые проблемы, а также они испытывают опасения за здоровье артистов и зрителей из-за продолжающейся пандемии.
Информационное агентство «Фират» побеседовало с Зайджаном Аташе, представляющим городской театр Амеда, о том, как они пережили пандемию и карантин, о нынешней ситуации и о планах на будущее.
– Во время карантина все театры оказались временно закрыты. Как у вас прошёл этот процесс?
– После того как 11 марта было объявлено о пандемии, последовало закрытие театров. В то время мы только вернулись с гастролеей. Мы посетили Стамбул, Анкару, Адану и Мерсин. После возвращения мы начали подготовку к новому циклу и к переезду на новое место. Мы репетировали, готовясь к курдскому театральному фестивалю, который обычно проводится каждый год в марте-мае. Однако из-за пандемии все планы оказались нарушены. При этом работа по строительству новой сцены не прекращались. Мы, как и все остальные люди, сидели дома, продолжая работать из дома, читали, смотрели фильмы или же занимались исследовательской работой. Могу сказать, что я лично многое прочитал и изучил.
– Какая картина предстала перед вами, когда театры открылись вновь?
– Процесс нормализации начался ещё в июне, однако театры возобновили свою работу лишь в июле. Мы открылись лишь тогда, когда были завершены все работы над объектом, где теперь размещается новая площадка для представлений. Разумеется, мы потратили чуть больше времени, чтобы возобновить работу, потому что нам приходилось обустраиваться на новом месте. Мы находились в радостном возбуждении в связи с переездом, поскольку новая сцена очень важна для нас. После того как все связанные с переездом и обустройством на новом месте работы были завершены, мы начали подготовку над постановкой новой пьесы.
– Новая пьеса к очередном сезону? О чём же она?
– Это пьеса «Елизавета: женщина почти по чистой случайности», написанная итальянским драматургом Дарио Фо. Это достаточно жёсткая пародия, в которой бросается вызов власть имущим, в то же время мы наблюдаем здесь на удивление тонкое осмысление вызовов, которые возникают из самого факта принадлежности к женскому полу. Эта весёлая комедия посвящена королеве Великобритании Елизавете Первой – едкая сатира на тему политики эпохи Рейгана. В пьесе Елизавета предстаёт стареющей и забывчивой королевой, которая одержима своим внешним видом.
Сейчас стало очевидно, что мы вновь раздвинем занавес. Однако я не могу назвать точных сроков. Обычно мы открывали новый сезон в октябре. Разумеется, мы хотим и сейчас сделать всё, согласно нашему привычному плану.
– В связи с пандемией частные театры испытывают огромные проблемы. Большинство из них так не открылось вновь. Министерство культуры приняло решение о выдаче грантов, но до сих пор была выдана только часть обещанных денежных выплат. Вы подавали запрос о предоставлении финансовой помощи?
– Министерство культуры должно было выдать гранты 23 сентября, однако мы не подавали запрос. В Турции множество частных театров, однако помощь из госфондов в итоге получает лишь малая часть. Во время пандемии многие театры оказались в трудной ситуации: если вы не ставите пьесы, на которые приходят публика, то вы лишаетесь дохода, потому что весь ваш доход зависит исключительно от продаж билетов. В нашем театре работает 17 человек, и мы до сих пор не начали новый сезон. Мы не знаем, будут ли к нам приходить зрители, когда работа театра возобновится. Наши люди говорят, что придут, однако мы в то же время должны заботиться о здоровье как зрителей, так и наших коллег.
В целом частные театры по всей Турции нуждаются в помощи. До сих пор ни один театр, кроме Moda stage (Стамбул), не возобновил свою работу. По сути многие театры уже предупредили о возможном закрытии, а некоторые успели закрыться. В таких условиях театральным коллективам крайне тяжело выжить без финансовой поддержки. Мы хотим открыть сезон новой пьесой в октябре, как мы делали всегда, однако, честно говоря, не знаем, что нас ожидает. В первую очередь мы должны позаботиться о здоровье людей и об их безопасности, и мы предпринимаемые необходимые шаги в этом направлении.