Курдистан

Артисты: мы против доверенного управления

Артисты, согласные с тем, что решение о назначении доверенного управляющего в муниципалитет Джоламерга является «незаконным и политическим», подчеркнули, что это решение не должно замалчиваться.

Из разных слоев общества продолжают поступать протестные отклики на увольнение со-мэра Джоламерга Мехмета Сыддыка Акиша и назначения на его место доверенного управляющего. Артисты Лала Мансур, Фархат Тунч, Джавдат Багча и Толга Саг дали интервью Агентству Месопотамии (МА) с оценкой решения о назначении доверенного управляющего. 

Актриса театра и кино Лала Мансур заявила, что в этом решении нет ничего объяснимого, отметив, что 10-летний судебный процесс над Акышем был завершен сразу после его избрания на пост со-мэра, и заявила, что этот процесс был незаконным с самого начала. Сравнивая дело Акыша с другими делами, Мансур сказала: «Как и в случае с убийствами Гранта Динка и Тахира Альчи, дела тех, кто был действительно виновен, затягивались и прекращались из-за срока давности или по другим причинам, а здесь почему-то дело 10-летней давности было решено в одно мгновение. Если бы действительно на него что-то было, его следовало бы лишить возможности участвовать в выборах. Они не думают об этом, потому что слишком заняты, но когда человек окажется избран, они могут сказать: «Тогда давайте назначим доверенного управляющего сроком на 19 лет». Нет никаких сомнений в том, что это с самого начала было политическим вопросом».

«Я НАДЕЮСЬ, ЧТО ЕДИНСТВО В ВАНЕ БУДЕТ РАСТИ»

Указав на то, что оппозиция не продемонстрировала сильной реакции на первое назначение доверенного управляющего в 2016 году, Мансур сказала: «Если бы НРП и другие оппозиционные партии действительно выступили во время первого назначения доверенного управляющего, этот вопрос был бы исчерпан».

Отметив, что на данном этапе все оппозиционные группы сталкиваются с одной и той же угрозой, Мансур сказала: «Некоторое время назад множество различных широко известных граждан, включая деятелей искусства, выступили с письменными заявлениями, осуждающими доверенное управление. Потому что ситуация, о которой идет речь, неприемлема. Но мы также можем провести новую кампанию, сделать заявление или совместный пресс-релиз по этому поводу. В этом смысле я надеюсь, что сопротивление и единство, продемонстрированные в Ване, будут расти и множиться».

«ПРАВИТЕЛЬСТВО ОТДАЛИЛОСЬ ДАЖЕ ОТ ДЕМОКРАТИИ»

Отметив, что ПСР-ПНД в прошлом рассматривали курдский народ и курдское политическое движение как большую угрозу для своей власти, Фархат Тунч сказал, что даже правительству трудно объяснить политику доверенного управления с точки зрения закона и демократии.  

«Назначение доверенных управляющих определяет ужасающий уровень политизации судебной системы и то, как игнорируется воля народа», — заявил Тунч, добавив: «Сейчас этот уровень достиг той точки, когда обсуждается право курдов голосовать и быть избранными. Если мы говорим о праве народа голосовать и быть избранным в этом веке, то необходимо подчеркнуть: правительство отошло даже от принципов демократии. Мы также должны задаться вопросом, насколько легко мы принимаем такие необдуманные решения. Мы все несем ответственность. Самое основное право — воля народа — не признается, и именно молчание, или, что более оптимистично, недостаточно громко выражаемый протест, способствуют этому».

«ЕСЛИ СЕЙЧАС НАШИ ГОЛОСА НЕ СТАНУТ ГРОМЧЕ, ПОТОМ НАМ ЗАТКНУТ РТЫ»

Отметив, что доверенное управление, о котором идет речь, обладает характеристикой, которая напрямую направлена против свободы общества, Тунч продолжил: «Если в одном районе страны царит беззаконие, то другие районы не могут быть свободными. Если местные органы власти подвергаются нападкам, то и мы не можем быть свободными. Если выбор жителей Джоламерг (Хаккари) не будет признан, то выбор жителей Измира через некоторое время не будет ничего значить. Я хотел бы напомнить деятелям искусства и всей общественности, что мы выберемся из этой тьмы, только если усилим солидарность и поднимем голос. Если мы не поднимем голос сегодня, завтра нам полностью заткнут рты! Такие решения должны мобилизовать рефлекс артиста».

«ПОПЫТКА НАКАЗАТЬ ЖИТЕЛЕЙ ДЖОЛАМЕРГ ЗА ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ» 

Джавдат Багча заявил, что политика доверенных управляющих неприемлема: «Закон — это не инструмент для прикрытия любой неправильной и плохой инициативы, которую вы хотите осуществить. Эту попытку правительства следует рассматривать как попытку в лице уволенного мэра наказать за политические предпочтения Джоламерг и ее жителей. Пьеса, которая сейчас разыгрывается, — это наказание Джоламерг».

Заявив, что отношение артистов к этому вопросу имеет огромное значение, Багча продолжил: «Необходимо вывести это из этической плоскости и определить это в плоскости совести. Тот, кто по совести не одобряет текущую ситуацию, может выразить это своим собственным уникальным стилем и отношением. Я, со своей стороны, по совести не принимаю эту ситуацию и знаю, что есть инициативы наших чутких друзей-артистов по этому вопросу, и я их поддерживаю».

«ПОЛИТИЧЕСКОЕ ВОЗМЕЗДИЕ И ВНЕПРАВОВАЯ СУДЕБНАЯ ОШИБКА»

Артист Толга Саг отметил, что курдский народ был наказан политикой доверенных управляющих, и сказал: «Я считаю, что и осуждение кандидатов, чьи досье, поданные в Высшую избирательную комиссию, не содержали никаких проблем с их избранием, политическими решениями, оформленными юридическими масками после их избрания, и назначение доверенного лица вместо избранного члена муниципального совета являются политическим наказанием жителей региона и бессовестным нарушением закона. Более того, благодаря подобной практике в прошлом, жители региона дали необходимый ответ на этих выборах в достаточно понятной форме».

Саг призвал все социальные слои населения бороться с любыми проявлениями беззакония, особенно с политикой правительственных ставленников.