Роль ДПК в создании сети НРО в Шенгале

Роль ДПК в создании сети НРО в Шенгале стала ясной после того, как некоторые люди, арестованные в ходе спецопераций спецназа Сил защиты Шенгала, признались, что работали на НРО.

Роль Демократической партии Курдистана (ДПК) в создании сети Национальной разведывательной организации Турции (НРО) в Шенгале стала ясной после того, как некоторые люди, арестованные в ходе спецопераций спецназа Сил защиты Шенгала, признались, что работали на НРО. Эти агенты впервые встретились с НРО в штаб-квартире Парастина в Дохуке, чему содействовала ДПК, и отправились в Шенгал для работы, направленной против Автономной администрации и Шенгала.

За последние несколько дней специальные подразделения и силы безопасности Шенгала, связанные с Силами защиты Шенгала, провели операцию против совместной агентной сети НРО и Парастин (разведывательное управление ДПК). В результате операции часть этой сети была раскрыта.

Некоторые из задержанных в ходе операции спецподразделений и сил безопасности Шенгала против НРО и ДПК признались в причастности к убийствам людей, в частности детей и бойцов, в Шенгале. В связи с этим в эфир вышел первый эпизод программы под названием «Враг своих корней», подготовленной телеканалом «Çira TV».

Благодаря признанию этих людей стала ясной роль ДПК в этой шпионской сети, нацеленной на органы и организации Автономной администрации, силы обороны и езидский народ.

Предложения агентам от сил ДПК

Сает Казим, один из агентов НРО и Парастин, был связан с Силами защиты Шенгала. Когда он перебрался в Южный Курдистан в 2016 году, силы Парастина задержали его и предложили работать на них и добывать разведданные. После того, как Сает Казим принял это предложение, его снова отправили в Шенгал, чтобы он передавал информацию о командирах и членах Сил защиты Шенгала в ДПК.

Враждебность ДПК

Враждебность ДПК и их сотрудничество с НРО усилились после того, как планы вторжения в Ханасор были сорваны, а пешмерга бежала из Хашди Шаби в 2017 году. Выйдя из Шенгала, ДПК начинает строить свою агентскую сеть, связываясь с НРО. То есть своя сеть, которую НРО создали в Шенгале, была организована Парастином, силами разведки ДПК. Таким образом, Парастин служит связующим звеном между НРО и разведывательной сетью в Шенгале.

Встреча НРО с силами ДПК в Дохуке

Ахмет Нисредин Касим Хало из Ханасора, состоявший в Силах защиты Шенгала и эмигрировавший в Южный Курдистан указом от 3 августа 2014 года, работал под контролем ДПК, когда он находился в лагере Кеперто в 2018 году, согласно информации из источника. Ахмет, переехавший в Южный Курдистан и работающий на пешмерга, был задержан членами Парастина во время его поездки на главную подконтрольную территорию в Дохуке. Там его попросили прийти в штаб-квартиру Парастина ДПК в Дохуке. Получив удостоверение личности Пешмерга и гражданское удостоверение личности, Ахмет идет в центр Парастина. Там его встречает человек по имени Шарко, ответственный за силы Парастин, и предлагает работать на них. Принимая это предложение, Ахмет встречает в центре Парастина человека, имя которого не уточняется, но точно связанного с НРО. Там Ахмет становится членом НРО и также передает ей информацию о борцах из езидов.

Они забирают свои деньги в Дохуке

Согласно тому же источнику, Ахмет получал свои деньги в Дохуке и много раз проходил через пограничный переход Ибрагима Халила через Шарко, чтобы встретиться с членами НРО. В обмен на каждую работу, которую он выполняет против езидов, Ибрагим Халил получает деньги. Ему оказывается транспортная поддержка по всему Южному Курдистану.

Все подробности этой операции будут раскрыты в признаниях членов НРО в программе «Враг своих корней», которая будет транслироваться на экранах телевизоров в ближайшие дни.