Наше Топрак рисует борьбу курдских женщин
Курдская художница рассказывает, что борьба заключенных курдских женщин во время пандемии коронавируса стала вдохновением для ее последней работы, экспонированной в Стамбуле.
Курдская художница рассказывает, что борьба заключенных курдских женщин во время пандемии коронавируса стала вдохновением для ее последней работы, экспонированной в Стамбуле.
«Застрявшие на небольшой территории, они ведут двойную борьбуза выживание. Я хотела запомнить их и напомнить о них людям».
В субботу, незадолго до 25 ноября, Международного дня борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин, в ассоциации «Время женщин» в Стамбуле состоялось открытие выставки «Память женщины в женские времена», как сообщает Jin News.
На выставке представлены работы художниц Наше Топрак, Лейлы Гюч и Сенан Доган Дагдевирен. Работы художниц отображаютколлективную память о насилии в отношении курдских женщин, борьбу женщин в тюрьмах Турции против несправедливости в местах лишения свободы, государственное насилие на юго-востоке Турции во время комендантского часа и голодные забастовки в тюрьмах.
«Ассоциация «Время женщин» пригласила нас сюда, чтобы организовать выставку наших работ. Мы с радостью приняли это приглашение, потому что мы стараемся везде озвучивать серьезные общественные проблемы», – сказала Наше Топрак.
Посетители выставки могут увидеть работы, изображающие истории многих курдских женщин, включая Гулистан Доку, молодую курдскую женщину, которая пропала без вести более 600 дней назад, и Дениз Пойраз, курдскую женщину, которая была членом и партийной работницей Демократической партии народов, убитую в июне ультраправым стрелком, ворвавшимся рано утром в здание партии.
Работа Наше в основном посвящена женщинам, находящимся в заключении. «Я освещаю проблемы женщин, находящихся в заключении, потому что голодовки в тюрьмах уже давно выходят на первый план в нашей повестке дня. Глобальный кризис коронавируса больше всего затронул этих женщин, потому что им некуда идти. Застряв на небольшой территории, они ведут двойную борьбу за выживание. Я хотела запомнить их и напомнить о них людям. Если мы художницы, то мы не можем игнорировать эти проблемы», – говорит Топрак.
На выставке можно увидеть много работ, написанных на холсте, но работ Наше среди них нет, потому что она рисует на газетных вырезках. «Это не случайные страницы из случайных газет. Это страницы наших газет», – пояснила она, имея в виду ежедневную газету Yeni Yaşam и ежедневную газету Xwebûn, выходящую на курдском языке.
Голоса женщин не звучат в мейнстримных СМИ и на мейнстримных телеканалах, подчеркнула Неше, особенно если вы курдянка и имеете свою политическую позицию. Вот почему мы слышим такие новости только из наших СМИ и почему я использовала газетные вырезки из статей, опубликованных в наших СМИ».
Наше говорит, что ей нравится использовать в своих работах яркие цвета – красный, оранжевый и синий, чтобы изобразить надежду, которую она находит в борьбе курдских женщин и народа. «Синий красный и оранжевый – эти яркие цвета олицетворяют для меня надежду, и поскольку я хотела показать надежду среди тьмы, я использовала эти цвета. Несмотря на то что есть много трудностей, курдские женщины сильны. Даже в тюрьме они сильнее. Да, мы живем в очень мрачный период, но есть и очень сильная позиция.
У курдского народа всегда была и будет эта надежда. Я хотела показать это», – заключила Наше.