В 86-ой день рождения курдского режиссёра и сценариста Йылмаза Гюная, завоевавшего Palme d'Or (золотая пальмовая ветвь – главная награда Каннского фестиваля) на кинофестивале в Каннах во Франции в 1982 году за свою картину «Йоль – Дорога» и известного как «Некрасивый король» кинематографа, его память почтили специальной программой «Народный деятель культуры, воин народа».
В церемонии поминовения, организованной журналом «Гюнай» в городском культурном центре имени Джамиля Джандаша, приняли участие представители многочисленных партий и гражданских организаций. Зал оказался заполнен людьми, которые любят Йылмаза Гюная и его творчество.
Фатош Гюнай, жена режиссёра, главный редактор журнала «Гюнай» Тунджай Озкарадениз, писатели Темель Дамирар и Пакрат Астукян приняли участие в мероприятии, главным организатором которого стал Бурджу Озкарадениз, также представляющий журнал «Гюнай».
Выступая на церемонии поминовения, Фатош Гюнай заявила, что Йылмаз Гюнай подвергался преследованиям в Турции. Гюнай рассказала, что «в то время как военный переворот от 27-го мая 1960 года представлялся как дорога к свободе, Йылмаз оказался приговорён к двум годам за решёткой за «коммунистическую пропаганду» в истории, которую он написал ещё в то время, когда ему было двадцать с лишним лет. Затем его приговорили к изгнанию сроком на шесть месяцев. Его держали в течение двух лет в военной тюрьме Салимия, после того как приговорили к заключению за оказание помощи революционным студентам деньгами и оружием и за укрывание Махира Чаяна с друзьями в своём доме во время военного переворота от 12-го марта 1972 года. После очередного переворота, случившегося 12-го сентября 1980 года, ему пришлось покинуть страну, так как его приговорили к ста годам заключения за его статьи в журнале «Гюнай».
«Творчество Йылмаза до сих пор под запретом»
Подчёркивая то, что после смерти Гюная в 1984 году в отношении его творчества были введены различные запреты и ограничения, его жена указала на то, что все эти цензурные ограничения продолжаются и при нынешней власти ПСР-ПНД. «При правлении хунты Кенана Эврена был запрещён не только показ его фильмов, одно упоминание имени Йылмаза считалось преступлением. Позднее эти запреты продолжились в виде так называемой самоцензуры. Другими словами, разного рода телеканалы и организации придерживались запрета и никогда не показывали фильмы Гюная. При правлении Эрдогана ничего не изменилось, идеи Йылмаза были под запретом».
После выступления Гюнай мероприятие продолжилось показом документального фильма о великом курдском режиссёре.