Марал Чичек: ПСР придерживается патриархальной системы

В Турции и Северном Курдистане десятки женщин каждый день страдают от политики правящей Партии справедливости и развития и Партии националистического движения, направленной против женщин. Эта политика включает в себя все виды насилия,включая сексуальное.

Отметив, что турецкое государство хочет выйти из Стамбульской конвенции, чтобы продолжить осуществлять политику, направленную на угнетение женщин, представительница Курдского центра помощи женщинам КЦПЖ Марал Чичек сказала: «Выход ПСР из конвенции не остановит женскую борьбу».

В Турции и Северном Курдистане десятки женщин каждый день страдают от политики правящей Партии справедливости и развития и Партии националистического движения, направленной против женщин. Эта политика включает в себя все виды насилия, включая сексуальное насилие. Турция не останавливает насилие в отношении женщин, никаких мер по этому поводу не принимается. ПСР-ПНД сохраняет власть преступников и поощряет насилие. В июле в Северном Курдистане и Турции 36 женщин были убиты, а (предположительно) покончили жизнь самоубийством еще 11.

Правительство ПСР-ПНД в течение длительного времени поднимало обсуждения выхода из «Конвенции Совета Европы о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин и домашнего насилия», известной как Стамбульская конвенция. Марал Чичек, представительница Курдского центра помощи женщинам (КЦПЖ), оценила причины, стоящие за желанием турецкого государства выйти из Стамбульской конвенции.

Стамбульская конвенция обращает внимание на женское лидерство: «Некоторые феминистки в Турции сыграли важную роль в политике. Одна из главных особенностей конвенции заключается в том, что это первое соглашение, подписанное против насилия в отношении женщин. Целью конвенции является предотвращение насилия в отношении женщин и защита их прав. Указанная международная конвенция также определяет обязательства государств против насилия в отношении женщин. Государства, подписавшие это соглашение, должны его соблюдать».

Спустя 10 лет турецкие власти внесли в повестку дня вопрос о выходе из конвенции: «Есть проблемы, связанные с выполнением Конвенции в Турции. Правительство ПСР-ПНД не выполняло контракт в течение 10 лет. ПСР хотела использовать контракт как инструмент для реализации своих интересов. Подход ПСР к правам женщин такой же. Государства, подписавшие конвенцию, должны проводить программы и исследования для расследования источника насилия. Ни одно из них в Турции проводиться не может».

Подчеркнув, что насилие в отношении женщин в последние годы возросло (когда к власти пришла ПСР), Марал сказала: «Во время правления ПСР насилие в отношении женщин увеличилось на 1400 процентов по официальным данным. В Турции его ежедневно убивают женщин. По статистике 2019 года за год в Северном Курдистане мужчинами были убиты 474 женщины. Эта ситуация показывает результат политики турецкого государства и того, что оно не выполняет конвенцию».

Заявив, что ПСР продолжает нападения на женщин, Марал продолжила: «Стамбульская конвенция – результат борьбы женщин. Правительство ПСР / ПНД хочет уничтожить все наши достижения. Мы должны назвать это систематической войной и геноцидом. Эта война ведется в четырех частях Курдистана. Например, политика ИГИЛ (организация запрещена на территории РФ) в Африне, Сарекание и Гре Спи такая же, как и у турецкого государства. Женщин убивают, подвергают сексуальному насилию, продают и похищают. Убийства трех женщин в Кобани, женщин-активисток в Турции и Северном Курдистане – это систематическая борьба против женщин. Они хотят заставить женщину замолчать и исключить ее из борьбы. Они видят, что женщины являются авангардом сопротивления, поэтому нацелены на них. Турецкое государство выступает против свободы женщин. Статьи Стамбульской конвенции и то, чего хочет турецкое государство, не совпадают. Они хотят выйти из конвенции и создать мужское государство».

«Политика ПСР оправдывает насилие в отношении женщин. Правильное решение – не отказаться от конвенции, а выполнять её. Однако при нынешнем менталитете турецкого государства выполнить конвенцию кажется невозможным. Но даже если ПСР выйдет из конвенции, женская борьба не исчезнет», – сказала она.