Иран опасается революции под руководством женщин

«Иранский режим считает обучение курдскому языку преступлением и хочет заставить замолчать женщин, которые борются за свои права», – сказала Хемрин Хасан, член Исполнительного комитета по курдскому языку администрации школы Хасаке.

Член исполнительного комитета по курдскому языку при администрации школы Хасаке Хемрин Хасан сообщила ИА «ANHA», что учитель Зара Михемеди была арестована за преподавание курдского языка и что иранский режим считает обучение курдскому языку преступлением.

Хемрин подчеркнула, что каждый имеет право учиться, писать и получать образование на своем родном языке: «Ранее правительство Ирана задержало Зару на 7 месяцев и освободило ее при условии, что она не будет преподавать на курдском языке».

Хемрин сослалась на арест Зейнаб Джалалиан: «Правительство Ирана арестовало политика Зейнаб Джалалиан. Она приговорена к пожизненному заключению. Ей запрещены свидания с родственниками, что является неотъемлемым правом любого заключенного. Иранские власти заявляют, что она представляет угрозу безопасности Ирана. Целью иранского режима является искоренение курдской идентичности и языка. Иранские власти опасаются, что будет создано курдское государство или движение, такое как возглавляемая женщинами революция в северо-восточной Сирии. Заставив замолчать женщин, режим пытается остановить революцию».

Хемрин Хасан призвала юристов, правозащитные международные организации осудить действия иранского режима и выступить против политики иранского режима, особенно в отношении женщин.

Напоминаем, что Иран проводит политику преследования курдского народа, продолжает репрессии против оппозиции, политиков, адвокатов и учителей курдского языка и применяет всевозможные пытки к задержанным.

Иранские власти не позволяют задержанным общаться с собственными адвокатами, а предоставляют своих адвокатов на выбор. Семьям запрещается посещать заключенных.

Ранее мы сообщали, что учитель курдского языка Зара Мехмеди была арестована по обвинению в создании группы, угрожающей национальной безопасности Ирана. 14 июля суд приговорил ее к 10 годам лишения свободы.