Дарар: Турция развалится, если Эрдоган продолжит османский проект

Представляем вашему вниманию третью часть интервью с Риядом Дераром о проекте Эрдогана: президент Турции обходит международные соглашения, но потерпит неудачу, что приведет к разделению Турции.

В третьей и последней части интервью, которое корреспонденты ИА ANHA взяли у сопредседателя Ассамблеи демократической Сирии (АДС) Рияда Дерара, он рассказал о последних событиях и о будущем региона.

«Османский проект Эрдогана выходит за рамки международных соглашений»

Дарар начал свою речь со слов: «Нынешнее турецкое правительство извлекло выгоду из светского проекта в Турции, который перерос в ислам. Без этой секуляризации ни один мусульманин не мог бы прийти к власти в такой стране, как Турция. Светская система предоставляет всем – и даже исламистам – доступ к власти, и это один из положительных аспектов светской системы. Светский проект является государственным проектом, и Турция обязана оставаться в пределах границ своей страны, потому что она подписала международные соглашения и наметила границы страны в соответствии с соглашениями. Но сегодня есть попытка возродить Османский проект, который выходит за рамки международных соглашений. Вот почему мы видим, что Турция говорит об утомительном соглашении, продолжая османскую экспансию».

Рияд Дарар добавил: «Партия справедливости и развития и проект Эрдогана — это новый проект колонизации региона во имя истории, который сначала угрожает всем регионам, окружающим Турцию, а затем отразится на Турции, обернувшись провалом и расколом. Потому что проект Эрдогана – провальный проект, и его судьба будет судьбой Саддама Хусейна и Каддафи, если он не отступит от своих амбиций и политики, которая долго не просуществует».

Относительно своей оценки позиции европейских стран, которые он посетил, Дарар сказал: «Европейские страны не выражали четких позиций непосредственно во время обсуждений и встреч. Но были некоторые намеки от них, потому что европейцы очень пострадали от этой политики, и они боятся турецких устремлений в Европу. Существует также досье беженцев в Турции, волны иммиграции в европейские страны и войны в Турции на границах соседних и отдаленных стран, и все это сбивает с толку Европу и непосредственно влияет на нее».

Что касается египетского вопроса, он добавил: «Египет пострадал от многих турецких интервенций, и он не принимает турецкую поддержку «Братьев-мусульман» в Египте. Как вы знаете, организация «Братьев-мусульман» поддерживается Турцией и многими другими странами. Сегодня египетское государство ведет усиленную борьбу против организации «Братья-мусульмане», чтобы сохранить целостность государства. Проект «Братьев-мусульман» — это не государственный проект, а большой проект, охватывающий весь арабский регион.

Египетское государство – древняя страна Ближнего Востока, у нее долгая история, и для сохранения легитимности государства необходимо противостоять всем проектам, которые угрожают региону, и тем, кто их поддерживает».

Рияд Дарар также коснулся американо-иранского конфликта, говоря: «Сорок лет разногласий между Америкой и Ираном, в течение которых Америка не смогла сдержать Иран, а Иран не смог реализовать свои планы, поскольку он хотел экспортировать революцию, но это послужило Америке, когда было достигнуто «ядерное соглашение».

Он добавил: «Иранцы подготовили свои карты в регионе, и они добились большего прогресса, воспользовавшись хаосом после «арабской весны». Они проникли в Йемен и вошли в Сирию, поддерживая режим; присутствуют в Ираке после американской войны против Саддама Хусейна и падения его правления; также присутствуют в Ливане через «Хезболлу», поскольку они распространяются в регионе под разными именами. Цель Ирана – установить «шиитский полумесяц», чтобы контролировать регион и достичь Средиземного моря».

Об истинности этого конфликта Дарар сказал: «Именно Америка и помогла приблизилась к иранской позиции по этому вопросу. Но и в Америке существуют разные политики, и демократия в Америке меняется от одного политика к другому и от одного президента к другому, поэтому американская политика в отношении Ирана изменилась, но она никогда не пыталась уничтожить иранский проект, а, наоборот, хочет его сдержать и использовать позже для своих интересов в Азии. Потому что сегодня Америка предпочитает держать его в регионе, чтобы защитить Израиль».

О недавней эскалации конфликта Дарар сказал: «Недавний конфликт между Ираном и Америкой является попыткой Ирана вывести американские силы из региона, поскольку Иран считает американское присутствие препятствием для собственных иностранных амбиций после того, как позиция Ирана укрепилась в связи с созданием российско-ирано-турецкого альянса в Астане и Сочи».

Он добавил: «Этот альянс мы можем назвать новым багдадским альянсом, цель которого состоит в том, чтобы вывести американские войска из региона. Он похож на старый багдадский альянс, который был создан между «США, Турцией и Ираном», чтобы свергнуть и осадить Советский Союз во главе с США, но сегодня он был полностью изменен, и цель состоит в том, чтобы вывести США из региона, но на этот раз во главе с Россией».

«То, что Иран сбил американский самолет, нападения на нефтяные танкеры в море и на американское посольство в Багдаде, все они стали американскими картами давления на Иран, считая его агрессивной и осуждаемой страной. А нападение США на Касыма Сулеймани стало началом американской эскалации в ответ на эти предыдущие иранские атаки, дав четкий сигнал Ирану о том, что Америка продолжит эскалацию конфликта, если Иран не прекратит свою деятельность. И сообщение дошло до Ирана, поэтому мы увидели, что Иран нанес удары по американским силам в Ираке с помощью нескольких воображаемых ракет».

Говоря о начале новой мировой войны, Дарар объяснил: «Мировая война охватит не все регионы мира, скорее она подразумевает участие многих стран мира, ведущих войну в определенном регионе. Как мы видим сегодня в Сирии и регионах Ближнего Востока, глобальный конфликт существует в нескольких регионах. Боевые действия и конфликт могут закончиться определением результатов изменения формы этих регионов и согласием разделить их в соответствии с интересами конфликтующих сторон, или он может затем распространиться на другие стороны, но до сих пор нет никаких признаков или планов, которые могли бы расширить конфликт. Кризис управляется, но неясно, в какой степени он может продолжаться, это зависит от степени участия действий в регионе и расширения боевых действий между ними, а также степени ущерба, нанесенного основным странам в результате этого конфликта».

Дарар предупредил о последствиях новой войны, сказав: «Всякий раз, когда идет война, она провоцирует экстремизм и терроризм, потому что экстремистские силы процветают в атмосфере войны. Поэтому война расширяется, и это не отвечает интересам мира. Европейцы, американцы и россияне должны внести свой вклад в решение этой проблемы, потому что, если война продолжится, она может достичь районов, которые находились под управлением Советского Союза».

В Северо-Восточной Сирии есть проект, который приведет к взаимопониманию между народами региона

Что касается ситуации в регионах Северной и Восточной Сирии и последствий международных конфликтов для нее, сопредседатель Совета демократической Сирии (MSD) сказал: «Мы в Северной и Восточной Сирии должны найти решение для этого региона в соответствии с правильной формулировкой, которая приведет к достижению взаимопонимания между народами региона».

Он объяснил: «На данном этапе предлагаются теории, в том числе новая теория Ближнего Востока, которая может основываться на управлении деструктивным хаосом или творческим хаосом. И в обоих случаях мы хотим, чтобы этот хаос создал новую систему, которая была бы более сбалансированной, чем система, созданная в начале двадцатого века. Мы хотим предоставить народам их исторические права, которые они не получили. Именно этого мы и ожидаем».

Рияд Дарар добавил: «То, что происходит в настоящий момент – это привлечение новых администраций с новой политикой, и продолжение этих сражений может привести к новым результатам в регионе, возможно сектантского или национального характера, что не будет отвечать интересам общества. Что касается проекта братства народов и демократической нации, то это правильный проект, который ведет к достижению реального взаимопонимания между народами региона».