Голодовка Зейнаб Джалалиан продолжается четвёртый день

Политическая заключённая Зейнаб Джалалиан протестует против того, как иранские власти обращаются с оппозицией. Её состояние ухудшается, к тому же она заразилась коронавирусом.

После перевода Зейнаб Джалалиан 21 мая из тюрьмы «Авин» в Урмии в «Карчак» под Тегераном она была заражена новой коронавирусной инфекцией.

Она объявила о готовности начать голодовку, если её не вернут обратно в тюрьму в Урмии в Рожелате (Восточный Курдистан). Голодовка идет уже четыре дня. Её состояние ухудшается, поскольку после заражения коронавирусом руководство тегеранского пенитенциарного учреждения запретило медикам осуществлять надзор за её здоровьем.

Находящаяся в заключении вместе с Зейнаб Джалалиан Сухейля Хиджаб сообщила, что она тоже присоединяется к голодовке. Об этом стало известно благодаря её голосовому сообщению. Она призвала все правозащитные организации и просто всех неравнодушных людей обратить внимание на ситуацию, сложившуюся вокруг состояния здоровья её подруги, и немедленно занять по этому вопросу ясную и чёткую позицию.

Ассоциация свободных женщин восточного Курдистана (АСЖВК) в связи с этим опубликовала 7 июня специальное обращение к общественности, в котором говорится, что жизнь Зейнаб Джалалиан находится под угрозой. В опубликованном коммюнике отмечается, что иранский режим использует тюрьмы в качестве пыточных камер для политических заключённых, в особенности для женщин. Тем самым официальный Тегеран пытается сломить их политическую волю, лишить их свободы и заставить замолчать.

Ассоциация свободных женщин восточного Курдистана (АСЖВК) призвала всех борцов за свободу, всё гражданское общество, правозащитные и гуманитарные организации, в том числе и те из них, что специализируются на отстаивании прав женщин, прервать молчание и занять ясную позицию относительно положения политических заключённых в иранских тюрьмах.

Иранское руководство поместило под стражу политическую активистку Зейнаб Джалалиан 13 лет тому назад. Она была приговорена к смертной казни через повешение в 2007 году, однако затем её приговор был заменён на пожизненное заключение и исправительные работы. Состояние её здоровья и психики за последнее время заметным образом ухудшилось из-за пыток, которым она подверглась в заключении.