Зилан Дияр: мои мысли о жинеологии
Зилан Дияр из Европейского комитета жинеологии написала для The Kurdistan Report статью после десяти лет развития науки о женщинах.
Зилан Дияр из Европейского комитета жинеологии написала для The Kurdistan Report статью после десяти лет развития науки о женщинах.
Зилан Дияр из Европейского комитета жинеологии написала для The Kurdistan Report статью, посвященную десятилетию развития науки о женщинах.
Дияр пишет: «Жинеология, которую мы определяем как науку о женщинах, жизни, обществе, уже более десяти лет пытается влиться в сферу социальных наук. Она бросила вызов сформировавшемуся менталитету капиталистической современности, который полон противоречий. Все, кто интересовался жинеологией в этот период времени, включая меня, обрели силу определять жизнь, научились находить в себе то, что искали на расстоянии, и чувствует, когда жизнь рассматривается как единое целое, как все теперь имеет смысл».
Дияр утверждает, что не видит проблем в использовании термина «чувство», потому что жинеология также бросает вызов науке, которая в значительной степени лишена чувства с точки зрения содержания. «Просто этот термин, который выходит за пределы данных нам ментальных моделей и открывает дверь в новую науку, соответствует тому, что я хочу сообщить. Однако одного «ощущения» недостаточно. В этом тексте я попытаюсь объяснить, каким путем жинеология развивалась в течение примерно десяти лет, чтобы приблизиться к заявлению о превращении в отдельную отрасль науки», – пишет она.
Зилан Дияр подчеркнула, что расстояние, которое прошла жинеология, можно отнести к попыткам утвердиться концептуально, теоретически и институционально: «В первую очередь, как и в любой социальной науке, это был вопрос развития научного понимания основных факторов, таких как существование, знания и методы. Оно основывалось на том факте, что роли женщин и их знаний почти не было места в социальных науках или что это место было очень искаженным, что только усугубило социальные проблемы. В каком-то смысле жинеология осмелилась выкрикнуть правду, которую в прошлом скрывали многие исследователи, пытавшиеся проанализировать систему. Таким образом, мы знали, куда нам вложить недостающие части головоломки».
Подводя итоги последних 10 лет, Дияр пишет: «Несомненно, есть гораздо больше практических результатов за последние десять лет. Открытая правда намного важнее для меня. В этом отношении эмоции, которые я выразила вначале, имеют большое значение. Преобразование, которое переживает каждая женщина, участвующая в развитии жинеологии, является для меня самым долгосрочным результатом. Признать умственные ловушки, которые система, в которой доминируют мужчины, создает для женщин, принять этико-эстетические ценности, которые приходят через женскую связь, чтобы обрести сознание и стремление преодолеть запутанные социальные проблемы, реализовать собственный потенциал, – эти чувства проявились в каждой женщине, познакомившейся с жинеологией. Это первая позиция, которую мы выиграли против образа мышления, который создан для разделения мыслей, знаний, чувств и интуиции женщин.
Достигнутая за это время практика очень ценна. Необходимо сделать эти ценности видимыми и понять эти результаты как необходимое условие для науки и как начало долгого пути. Только с такими научными результатами можно будет изменить информацию, которая сегодня определяет человеческую память».