Иран

Женщины-заключенные в Иране сопротивляются, несмотря ни на что

Все неравнодушные в Иране должны объединиться и протестовать по поводу смертных приговоров, вынесенных активистке и борцу за трудовые права Шарифе Мохаммади и журналистке Пахшан Азизи, заявила правозащитница Парвин Азад.

Правозащитница Парвин Азад подчеркнула: «Женщины-заключенные продолжают сопротивляться, как бы тяжело им ни было, несмотря ни на что». Десятки тысяч людей вышли на улицы своих городов и потребовали свободы во время восстания под лозунгом «Женщины, жизнь, свобода», вспыхнувшего в Иране. В протестах участвовали люди всех возрастов, а возглавляли их женщины. Во время демонстраций сотни наших сограждан были задержаны, арестованы, подверглись пыткам и были казнены иранским режимом, чтобы усилить страх и угнетение. Власти стремятся запугать людей, приговаривая сотни человек к смертной казни. От репрессий уже пострадали участница трудового движения Шарифе Мохаммади и журналистка Пахшан Азизи, говорит Парвин Азад, активистка движения за права женщин и детей.

«Женщины в Иране и Восточном Курдистане сталкиваются с новыми притеснениями с каждым днем»

«Революцию, которая началась в Иране и Восточном Курдистане после убийства Жины Махсы Амини полицией нравов в Тегеране, возглавили женщины, – сказала Азад. – Иранский режим использует казни, пытки, аресты и многие другие виды давления, чтобы посеять страх среди наших сограждан. В первую очередь они стремятся запугать женщин, но заключенные женских тюрем продолжают сопротивляться, несмотря ни на что».

«Продолжающиеся протесты демонстрируют решимость»

Парвин Азад обратила внимание на сопротивление узниц, отбывающих сроки в иранских тюрьмах: «Женщины, содержащиеся в тюрьмах, расположенных в разных городах Ирана, проводят акции протеста «Нет казням» с момента казни Резы Расаи 6 августа. Продолжающиеся акции протеста свидетельствуют об их решимости. Единственный способ избавиться от диктаторской системы – свергнуть этот режим. Если он будет существовать и дальше, люди будут продолжать сталкиваться со всеми видами угнетения, казнями и насилием».

15 женщинам-политзаключенным, включая Пахшан Азизи и Варишу Муради, запретили свидания и встречи с адвокатами и родственниками, а также телефонные звонки за участие в протесте в отношении казни Резы Расаи, сказала Азад в интервью NuJINHA: «Из-за запрета на встречи с адвокатами женщины-заключенные, приговоренные к смертной казни, не могут защитить себя. Политзаключенные продолжают сопротивляться в стенах тюрем, в то время как их семьи борются с несправедливостью снаружи».

«Мы должны с уважением относиться к сопротивлению женщин, находящихся в заключении»

«Мы должны с уважением относиться к сопротивлению женщин, находящихся в тюрьмах, – подчеркнула Парвин. – Они проявляют стойкость, несмотря на все виды угнетения. Они борются с тяжелыми условиями содержания, пытками, запретом на свидания с адвокатами и родственниками.  Мы знаем, что женщины-заключенные находятся в крайне неблагоприятном положении. Но они продолжают сопротивляться, несмотря на все трудности, и делают это для того, чтобы их голос был услышан не только в Иране, но и во всем мире. Международные правозащитные организации, политические партии и другие институты также знают об угнетении в тюрьмах и о сопротивлении этому давлению. Они ежедневно проводят акции протеста, требуя освобождения политических заключенных, отмены смертных приговоров и оказания достойной медицинской помощи больным узникам и узницам».