6 февраля 2023 года в Турции, Курдистане и Сирии произошли два разрушительных землетрясения. В более чем 10 городах и прилегающих к ним деревнях в результате землетрясений обрушились многие дома и сооружения. В сельской местности Самсура люди уже посадили табак, потому что для них это – единственный источник дохода. Однако женщины, борющиеся за выживание, говорят, что им негде хранить урожай. Они планируют продавать не высушенный табак, потому что его негде хранить.
Ни дома, ни сарая
6 февраля в населенном пункте Балян были разрушены и повреждены десятки домов. В результате этого погибло около 70 человек. Несмотря на то, что прошло пять месяцев, жители Баляна имеют проблемы с жильем. Люди, живущие в палатках, опасаются змей и скорпионов, а те, кто живет в контейнерах, из-за невыносимой жары большую часть времени проводят на улице. Жительницы города уже посадили табак, чтобы заработать себе на жизнь. В интервью NuJINHA они сказали, что у них до сих пор проблемы с жильем: «У нас даже нет сарая для хранения табака».
Женщины выращивают шелковицу, нут и табак
Кудрет Йетер, одна из жительниц города, рассказала нам, что из-за землетрясений они поздно посадили табак. «Сейчас женщины города собирают и сушат шелковицу, чтобы продать ее. В городе женщины усердно трудятся, чтобы заработать на жизнь. В эти дни мы собираем урожай шелковицы и нута, работаем на табачных полях. После землетрясений мы не могли долго работать. Теперь мы должны усердно трудиться, чтобы зарабатывать на жизнь нашим семьям. Сейчас мы живем в контейнере, но там слишком жарко. Мы не знаем, что нам следует делать и что произойдет. Мы жили в неопределенности в течение пяти месяцев. Несмотря на это мы стараемся заработать на жизнь».
«Нас просят заплатить, чтобы поменять контейнер»
Другой житель города, Зексе Демирташ, рассказал нам, что выданный им контейнер протекал, потому что в нем была дыра. «Нас просят заплатить за то, чтобы поменять контейнер. Мы не можем жить в палатках, потому что боимся змей и скорпионов. После землетрясений люди несколько дней ждали, когда их спасут. Через две недели после землетрясений нам выдали палатки. В течение нескольких дней мы делили палатку с семью семьями. Мы ждали контейнеры месяцами. Контейнер, предоставленный нам Турецким управлением по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, протекает, потому что в нем есть дыра. Сейчас я не могу оставаться в палатке или контейнере, поэтому живу в своем разрушенном доме».
«Без табака мы будем голодать»
Зехе Демирташ и другие жительницы города думают о том, что они будут делать, когда начнут собирать табак. «Мы посадили табак, но не знаем, что будем делать после сбора урожая, потому что нам негде его хранить. Жители города зарабатывают на жизнь табаком. Я думаю, нам придется продавать несушёный табак».
Шукран Эрган также пожаловалась на эту проблему. «Нам негде хранить табак. Поскольку места нет, нам придется продавать табак, не высушивав его. Табак — единственный источник дохода для людей», — сказала Шукран Эрган. Она призвала власти построить для людей дома: «Из-за жары в палатках и контейнерах жить больше нельзя».