Женщины ДПН призывают положить конец враждебным уголовным законам Турции
Женщины из ДПН призывают положить конец враждебному уголовному законодательству Турции.
Женщины из ДПН призывают положить конец враждебному уголовному законодательству Турции.
Женщины-депутаты от ДПН выступили на пресс-конференции в Анкаре по поводу необъясненной смерти в тюрьме Гарибе Дезер и состояния здоровья заключенной курдской политика Айсель Туглук.
Женщины из фракции Демократической партии народов (ДПН) рассказали на пресс-конференции в парламенте Анкары о необъясненной смерти Гарибе Гезер в тюрьме строгого режима Кандира и состоянии здоровья заключенной курдской политика Айсель Туглук.
Выступая от имени женщин-парламентариев, Айше Акар Башаран, пресс-секретарь Женского совета ДПН, сказала: «Мы уже давно заявляем, что ситуация в тюрьмах Турции сопоставима с 1980-ми годами и становится все хуже. Каждый день заключенные подвергаются бесчеловечному обращению. Поскольку правительство игнорирует наши заявления, Гарибе Гезер умерла при подозрительных обстоятельствах. 15 марта Гарибе Гезер была переведена в одиночную камеру тюрьмы Кайсери-Бюнян. Она возражала против этого. Затем ее незаконно перевели в тюрьму Кандира. После 22-дневного одиночного заключения она хотела, чтобы ее перевели в камеру на трех человек. Ни одна из ее просьб не была удовлетворена, и она по-прежнему содержалась в одиночной камере. Когда она возражала против этого, ее заперли в обитой войлоком камере. Эти обитые войлоком камеры известны по пыточной тюрьме Амеда с 1980-х годов и используются до сих пор».
«Гарибе Гезер написала нам»
Далее депутат сообщила, что 24 мая Гарибе Гезер подвергалась пыткам, жестокому обращению и сексуальному насилию со стороны охранников мужского и женского пола. Она предала огласке пережитое ею насилие и настойчиво обращалась с дальнейшими просьбами перевести ее в коллективную камеру. Ни один из этих запросов не был обработан. 7 июня она попыталась поджечь свою камеру, перед этим она попыталась покончить с собой.
«Она написала письмо нам, депутатам парламента, о жестоком обращении, которое она пережила. Только часть этого послания дошла до нас. Мы задали несколько парламентских вопросов и подняли этот вопрос в парламенте и на улицах. Мы заявили, что Гарибе Гезер подвергается жестокому обращению и сексуальным пыткам в тюрьме под надзором Министерства юстиции и находится в одиночной камере против своей воли. Как обычно, Министерство юстиции проигнорировало все наши инициативы. А потом Гарибе умерла при подозрительных обстоятельствах. Ее семье сообщили о самоубийстве, но ее семья и адвокаты в это не верят. Мы тоже не уверены, что это было самоубийство. Мы не принимаем объяснение самоубийства, когда женщина систематически подвергается насилию в течение длительного периода времени», – сказала Айше Акар Башаран.
Уничижение достоинства после смерти
Даже после смерти Гарибе Гезер унижающее достоинство обращение продолжалось, пояснила депутат от ДПН. Когда тело забирали из морга, женщины-адвокаты подверглись оскорблениям, а после того, как гроб был доставлен в Мардин, сотрудники полиции прогнали похоронную машину муниципалитета. На похороны было допущено всего пятьдесят человек, и с вечера пятницы на родственников оказывалось давление, чтобы они не принимали скорбящих. Тем временем турецкие СМИ сообщают, что террористка, которую кормили в тюрьме за государственный счет, скончалась. «Это сообщение ясно указывает на тех, кто несет ответственность за смерть Гарибе», – сказала Башаран.
«Состояние Айсель Туглук ухудшается с каждым днем»
Башаран заявила, что в тюрьмах Турции из-за враждебной политики правительства находятся сотни больных женщин, которые продолжают содержаться под стражей, несмотря на то, что они недееспособны. Самый известный пример – Айсель Туглук, политик, которая провела в тюрьме пять лет и страдает потерей памяти после психологической травмы, полученной во время похорон своей матери и больше не может заботиться о себе. В июле медицинский факультет в Коджаэли диагностировал у нее хроническое заболевание и непригодность к содержанию под стражей. Три месяца спустя судебно-медицинская экспертиза заявила обратное. «Состояние Айсель продолжает ухудшаться с каждым днем. На этом этапе мы еще раз обращаемся к правительству: этому враждебному применению уголовных законов должен быть положен конец», – заявили депутаты от ДПН.