Женщинам-заключенным в Иране грозят казни и пытки
Женщины-заключенные в тюрьме Эвин заявили: «Мы, женщины-политзаключенные, находимся в тюрьме, где некоторым из наших товарищей грозят смертная казнь и пытки».
Женщины-заключенные в тюрьме Эвин заявили: «Мы, женщины-политзаключенные, находимся в тюрьме, где некоторым из наших товарищей грозят смертная казнь и пытки».
Семь женщин в печально известной иранской тюрьме Эвин выразили свою поддержку заключенным активисткам-экологам в открытом письме и осудили смертные казни протестующих. В письме также обращается внимание на пытки курдской политзаключенной Зейнаб Джалалиян с целью получения признания и «казнь» Ширин Эламхули.
Письмо от женщин-заключенных:
«Смертная казнь, попирающая право на жизнь, является одним из самых серьезных нарушений прав человека. Иранское общество десятилетиями терпело казни своих близких, а совсем недавно мы вновь стали свидетелями казней некоторых молодых протестующих. Мы, женщины-политзаключенные, находимся в тюрьме, где некоторым нашим товарищам грозит смертная казнь.
Активистки-экологи борются за защиту окружающей среды и будущего нашей страны. Они были арестованы по безосновательным заявлениям Стражей исламской революции. «Революционная гвардия» подвергала допрошенных людей психологическим и физическим пыткам в течение 2 лет в одиночных камерах, чтобы заставить их признаться в том, чего они не делали. Один из самых отвратительных способов, которые используют следователи для получения признательных показаний — это демонстрация заключенным сцен «расстрела». Им даже угрожают «расстрелом» в суде.
Двое наших товарищей, Сапеде Кашани и Нилофар Баяни, вместе с другими активистками были привлечены к ответственности и обвинены в том, что они «шпионы». Их даже обвинили в «коррупции» без каких-либо юридических доказательств и документов. Другая наша подруга, Марьям Хадж Хоссейни, одна из самых выдающихся ученых страны, была заключена на 412 дней в «безопасном месте» Министерства обороны в отдаленном (горном) районе за городом Тегеран. Ей грозила смертная казнь после того, как ее обвинили в «коррупции». Махош Шахриари и Фариба Камалабади месяцами содержались в одиночных камерах и подвергались тяжелым эмоциональным, психическим и физическим пыткам за свои убеждения. Им грозила «смертная казнь» по обвинению в «коррупции и шпионаже».