За полгода 4000 женщин в Южном Курдистане обратились в ОСЖК

Активистка ОСЖК (Организация свободолюбивых женщин Курдистана) Жин Рашид сказала, что 4000 женщин в Южном Курдистане обратились к ним за помощью за 6 месяцев, 1042 только за последний месяц.

Согласно официальным данным, в Южном Курдистане, где насилие в отношении женщин увеличилось на 33 процента в период с 2016 по 2020 год, 20 женщин покончили жизнь самоубийством за первые 6 месяцев 2021 года, 37 женщин подожгли себя. Утверждалось, что в регионе произошло 6 убийств женщин и насилие постоянно растет. 53 женщины подверглись сексуальному насилию, более тысячи женщин обратились к официальным властям с жалобами на насилие.

За последние 6 месяцев 4000 женщин обратились в Движение свободных женщин Курдистана, которое действует в Южном Курдистане, с жалобами на различные нарушения, но особенно на случаи насилия. Только за последний месяц за поддержкой против насилия обратились 1042 женщины. Сотни женщин, смерть которых была признана «самоубийством», были похоронены на безымянной части кладбища в городе Сулеймания.

Член ОСЖК Жин Рашид рассказала агентству «Месопотамия» (MA) о политике правительства южного Курдистан в отношении женщин, а также о насилии и убийствах женщин в регионе в прошлом году.

Подчеркнув, что насилие в отношении женщин в регионе растет день ото дня, Решид сказала: «Насилие в отношении женщин в регионе уходит своими корнями в историю. Это играет фундаментальную роль в росте насилия. Оккупация, навязанная курдам, отрицательно сказалась на свободе всех женщин на Ближнем Востоке сегодня.

Насилие в отношении женщин достигло невероятных масштабов. Женщин убивают почти каждый день. Кроме того, резко возросло количество самоубийств среди женщин. Мы не можем справиться с этой ситуацией независимо от доминирующего менталитета. Как физическое, так и психологическое насилие в регионе находится на высоком уровне. Женщины не имеют и не могут достичь экономической независимости. Убийство женщин стало чем-то повседневным. Многие люди начали рассматривать убийство женщин как нормальное явление, потому что правительство не принимает никаких мер для противодействия насилию».

Заявив, что безнаказанность поощряет преступников, Рашид сказала: «Доминирующий менталитет является важным фактором, обуславливающим рост насилия. Они не хотят, чтобы женщины строили сами свою жизнь. Мужчины, которые убивают женщин и подвергает их насилию, не наказывается. Эта безнаказанность поощряет других насильников».

Рашид сказала: «Мы очень серьезно боремся за организацию женщин. Мы идем к каждой женщине, с которой можем связаться. В какой-то мере мы отвечаем на женские проблемы. Нам постоянно угрожают, но мы продолжаем работать. Мы помогаем женщинам осознать свое положение. Вот почему мы сталкиваемся с угрозами со стороны правительства. Нам много раз угрожали, наших членов арестовывали. Блокируются даже самые демократичные наши действия. Мы дважды хотели съездить в Шенгал, но каждый раз на нас нападали силы общественного порядка».

Заявив, что имамы поощряют насилие в отношении женщин в южном Курдистане, Рашид сказала: «Имамы в социальных сетях публикуют видео, где показывают, как мужчины должны вести себя по отношению к женщинам, которые не носят платок, и т.д. Здешние имамы на самом деле пропагандируют насилие, действуя в духе менталитета ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в России)».