Вариша Муради: атакам подвергается все общество, но сопротивление победит
Политзаключенная Вариша Муради, приговоренная к смерти в Иране, пишет: «Они пытаются обречь все общество на угнетение и казнь. Но правда в том, что сопротивление победит».
Политзаключенная Вариша Муради, приговоренная к смерти в Иране, пишет: «Они пытаются обречь все общество на угнетение и казнь. Но правда в том, что сопротивление победит».
Курдская политзаключенная Вариша Муради, приговоренная к смертной казни в Иране, прислала письмо из тюрьмы Эвин по случаю годовщины кампании «Нет смерти по вторникам».
Вариша Муради отметила, что участвовала в рядах сопротивления ИГИЛ* в Кобани, добавив: «Я товарищ тех, кто сражался до конца своих дней и кто хотел бы, чтобы после того, как они отдали свою жизнь за свой народ, на их надгробии было написано: «Я все еще должен своему народу». Они научили нас, что борьба за правду и человечность — это жертва; никогда нельзя отказываться от этой надежды».
«СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОБЕДИТ»
Вариша Муради заявила следующее:
«Смертный приговор был вынесен нам, нам! Нам, сообществу отважных женщин, которые отстаивали свою свободную волю! Я и мои товарищи были осуждены как представители общества. Правда в том, что этот кошмар был виден всему обществу. Они пытаются обречь все общество на репрессии и казни. Но правда и в том, что сопротивление победит».
Вариша Муради подчеркнула важность солидарности, добавив: «Поддержка, как изнутри, так и извне, играет большую роль в отмене смертных приговоров, и это большая помощь для нас. Внутри страны мы боролись за свободу против преступлений, совершенных силами безопасности, и против гнета, который они применяют. Общество также поддерживает нас, и эта поддержка — самый важный знак продолжения сопротивления тиранической государственной системе в Иране.
Последующая забастовка с участием народа Курдистана также была частью этого отношения, и это дело, которое заслуживает уважения. В тюрьме борьба живая, как будто она происходит непосредственно на линии фронта. Потому что эта борьба касается всех и является фундаментальным вопросом. Поэтому национальные и политические пристрастия имеют второстепенное значение. Это противодействие борьбе заключенных за озвучивание своих основных проблем и защиту своих прав. Эта уникальная борьба против нарушений прав и бесчеловечной практики в иранских тюрьмах продолжается и будет продолжаться».
О своем участии в еженедельной акции «Нет смерти по вторникам» Вариша Муради сказала следующее:
«Если мы, женщины, взвалили на свои плечи это сопротивление, то это благодаря нашей позиции против гнета нынешней системы, в которой доминируют мужчины и которая враждебна женщинам, с одной стороны, и нашей решимости в борьбе за свободу, с другой стороны. Каждый вторник в различных тюрьмах Ирана продолжается кампания «Нет смертной казни». Этот акт солидарности — средство защиты наших человеческих ценностей и основных прав. Это совместный призыв подчеркнуть право на жизнь и потребовать отмены смертной казни в Иране. Кампания «Нет смерти по вторникам» — это голос человеческого единства против спонсируемых государством казней, цель которых — посеять страх в обществе».
«Я СТАЛА СПУТНИКОМ ТЕХ, КТО СПАС ЧЕЛОВЕЧЕСТВО»
Вариша Муради заявила, что эта жестокость, проистекающая из бесконтрольной системы, ведет весь мир к вымиранию, и продолжила:
«Нет, человечество — это реальность нашего существования. По этой причине наша борьба — это борьба всего человечества; она защищает существование всего общества. Именно здесь мы, «освобожденные женщины», получаем силу открыто выражать свои требования, потому что наша борьба отражает все требования общества. Этот факт придает силы и решимости всем, кто ищет социальную правду. Наша цель — «свободная жизнь» — направлена на устранение «неправильной жизни», и мы должны ее достичь.
Патриархальная система, господствующая в мире, во всех отношениях противоречит реальности человечества и прав человека. Эта система — структура, построившая свое существование на противоречиях. Мы пытаемся вновь поставить под сомнение эту систему. Мы освободились от узких штампов, патриархальной иерархии, сексистских и догматических убеждений и наблюдаем ее истинную природу. Эта система отклонялась от пути человечества на протяжении тысячелетий и была направлена против женщин (фактически непосредственно против жизни, поскольку женщина и жизнь едины). Затем она установила господство мужчин, а потом сделала объектом своих нападок природу. Какова же конечная цель этой системы? Еще большая эксплуатация! Что же делать в этой ситуации? Конечно, нужно продолжать борьбу!
Женщины прошлого определяли эту проблему в соответствии со своими интеллектуальными способностями и шли разными путями в поисках решений. Кто-то противостоял угнетению своими убеждениями и наклонностями, кто-то — философской точкой зрения, кто-то — литературным творчеством, а кто-то — анализом. Женщины всегда были частью этого процесса, они всегда были рабынями и всегда страдали больше всех. Но ни одна из них не была главным субъектом борьбы; их просто угнетали, они не выступали в качестве авангарда. Сегодня мы преодолели это препятствие. Мы считаем, что фундаментальной проблемой нынешней жизни должна быть проблема, ориентированная на человека. Только когда естественный ход жизни станет упорядоченным, все остальные проблемы будут решены».
В этом процессе курдские женщины не отставали от борьбы, они участвовали в этой «борьбе за жизнь» с их культурным и социальным сознанием и провели большую работу. Вариша Муради подчеркнула, что курдские женщины стали символом борьбы женщин сегодня, и отметила:
«26 января была годовщина освобождения Кобани от ИГИЛ*. Все признают это как «начало конца ИГИЛ*». В эту дату произошел переломный момент, началось просветление. Курдские женщины активно участвовали в этой войне по всему миру, подвергли сомнению патриархальные парадигмы, сделали множество шагов и стали первопроходцами войны. Как свет и просветление, так и сопротивление жестокости и тирании, они решительно выдвинули «женский вопрос» на повестку дня как вопрос века».
Вариша Муради, заявив, что она также участвовала в войне в Кобани, сказала следующее:
«Некоторые из моих болей стали настолько глубокими, что даже сегодня они, кажется, повторяются. Эта боль всегда в моем сознании, как награда, данная мне от имени человечества. Возможно, моя совесть немного смягчила эту боль, но, осознавая свой долг перед человечеством, я боролась до последнего вздоха. Я вела эту борьбу всю свою жизнь, и когда я подошла к моменту своей смерти, я хотела, чтобы на моей могиле было написано: «Я покинула этот мир, отдав долг своему народу». Я отношусь к тем, кто говорит: «Мы научились этой культуре у них; борьба за правду и человечность — обязанность каждого».
В конце своего письма Верише Муради написала: «Сейчас, когда празднуется победа в Кобани, волнение и гордость, которые вызывает эта победа, удваивают мою решимость. Эта патриархальная система ни в коем случае не признает женское сопротивление и особенно не хочет, чтобы победа женщин над темной силой была объявлена всем».
*- террористическая организация, запрещена на территории РФ