В Идлибе женщины сопротивляются мужскому насилию и общественному давлению
Женщины страдают от насилия в оккупированном Идлибе. Они противостоят как домашнему насилию, так и социальному давлению.
Женщины страдают от насилия в оккупированном Идлибе. Они противостоят как домашнему насилию, так и социальному давлению.
Женщины подвергаются насилию во всех сферах жизни в городе Идлиб, оккупированном Турцией и ее пособниками из группировки «Хайят Тахрир аш-Шам» (ХТШ, бывший «Фронт ан-Нусра»)*. Женщины подвергаются всем формам насилия и общественного давления в городе, где продолжаются столкновения.
Самира аль-Алави, живущая в городе Салькин в Идлибе, пережила насилие. «Мой муж много раз применял насилие ко мне и моим детям. Я больше не могла этого выносить и решила уйти от него. Он подвергал меня всем формам жестокого обращения. Он говорил мне, что применяет насилие, потому что ревнует меня. В течение нескольких месяцев он не разрешал мне выходить из дома и видеться с семьей. Он также бил наших детей, даже годовалого малыша. Я рассказала обо всем своей семье и ушла от него. Я нашла работу, чтобы зарабатывать на жизнь своим детям. Сейчас я работаю уборщицей. Мне никто не нужен. Пришло время жить без физического и психологического насилия, без оскорблений».
«Я подала на него заявление»
Двадцатилетняя Бараа аль-Хасан тоже пережила насилие. В 15 лет отец насильно выдал ее замуж. «Я хотела пойти в школу, но отец не разрешил и заставил меня выйти замуж за двоюродного брата. Моя жизнь превратилась в невыносимый ад. До сих пор многие мужчины бьют своих жен, чтобы наказать их. Он каждый день подвергал меня насилию. Я провела с ним два года. Я ушла, вернулась к своей семье, но отец заставил меня вернуться. Я подвергалась насилию, когда была впервые беременна. Он бил меня так сильно, что у меня случился выкидыш. В тот раз я приняла решение: я спровоцировала его на новые побои. Тогда я подала на него уголовное заявление».
«Я осуществила свою мечту»
После того как Бараа аль-Хасан развелась с мужем, она начала испытывать давление со стороны общества, поскольку была разведенной женщиной. «Я не обращала внимания на давление со стороны общества. Я всегда хотела стать учителем и решила осуществить свою мечту. Я вернулась в школу и закончила обучение. Я осуществила свою мечту. Сейчас я учительница. Мой бывший муж вышел из тюрьмы через полгода. Он делал все, чтобы я не могла жить нормальной жизнью. Он угрожал убить меня, если я выйду замуж за другого. Я никогда не вернусь к нему и не сделаю ни шагу назад».
Она подвергалась насилию со стороны своего брата
Самира аль-Хатиб, 27 лет, – перемещенная женщина из Алеппо, живущая в Идлибе. После смерти мужа она вместе с ребенком переехала в дом своего брата. Однако брат подверг ее насилию. «Он применял ко мне насилие, чтобы угодить своей жене. Тогда я решила уйти из его дома и строить свою жизнь самостоятельно. Я сняла небольшой дом. Сейчас я работаю в сельском хозяйстве. Хотя я сталкиваюсь с трудностями, я счастлива, потому что больше не подвергаюсь насилию».
«Для жертв насилия должны быть созданы безопасные убежища»
Наваль аль-Саид – социальная работница, живущая в городе Сармада в Идлибе. Она считает, что сирийская война привела к росту домашнего насилия. «Миграция и плохие условия жизни усиливают домашнее насилие. Все формы насилия в отношении женщин – это преступления против человечества. Жертвы насилия в основном страдают от депрессивных и тревожных расстройств. Из-за финансовых проблем многие женщины не могут уйти от мужей. Для жертв насилия должны быть созданы бесплатные и безопасные убежища».
* - террористическая организация, запрещена в РФ