Учительница курдского языка и другие заключенные объявили голодовку

Курдская учительница Захра Мохаммади и несколько других заключенных в Иране начали голодовку в знак протеста из-за пыток, творящихся в иранских тюрьмах, а также из-за убийства Махсы (Джины) Амини.

Отбывающая тюремное заключение учительница курдского языка и ряд других активистов начали голодовку, требуя освобождения курдских заключенных в Иране, а также в знак протеста в отношении пыток и жестокого обращения в тюрьме, сообщает Iran Wire.

По всей стране продолжают бушевать общенациональные протесты после убийства 22-летней девушки курдского происхождения Джины Амини. Захра Мохаммади, учительница и член-учредитель культурно-общественной ассоциации «Нужин», вместе с другими курдскими заключенными в тюрьме Санандаж, также начала голодовку.

В декабре прошлого года 29-летняя Мохаммади была приговорена к пяти годам тюремного заключения за свою политическую деятельность, которая включает преподавание курдского языка детям.

Мохаммади является директором социально-культурной ассоциации «Нужин», НПО, которая была создана в 2011 году и сертифицирована Министерством внутренних дел Ирана в 2013 году.

Помимо Мохаммади, в число заключенных, участвующих в тюремной голодовке в знак протеста из-за жестокого обращения с недавно задержанными женщинами со стороны руководства тюрьмы Санандажа, входит Джина Модаресгоржи, еще одна известная активистка движения за права женщин в провинции Курдистан, – сообщает Hengaw.

По имеющейся информации, сотрудники службы безопасности предупреждали Мосаресгоржи, что если та примет участие в протестах по поводу убийства сотрудниками полиции нравов Махсы Амини, ей грозит арест. Джина Мосаресгоржи была задержана 21 сентября.

Убийство Амини после ареста за якобы неподобающее ношение хиджаба вызвало волну протестов как в западных провинциях Ирана, населенных преимущественно курдами, так и в других частях страны.

В понедельник был 10-й день протестов. Народное возмущение на утихло, несмотря на жесткое вмешательство полиции, унесшее, по меньшей мере, 41 жизнь.

Волнения охватили 31 город. В одном только городе Гилан 25 сентября было арестовано 739 протестующих, включая 60 женщин.