Турция

Убийство в Париже – преступление международного уровня

9 января будет 8-я годовщина убийства курдских активисток в Париже.

В 2013 году одна из создательниц РПК Сакине Джансыз (Сара), представительница НКК (Национальный конгресс Курдистана) Фидан Доган (Рожбин) и Лейла Шайлемаз (Рохани), представляющая Курдское молодёжное движение, были убиты человеком, нанятым Национальной разведывательной организацией Турции. Дилан Дираят Ташдамир, представляющая Демократическую партию народов (ДПН) в парламенте, дала информационному агентству «Фират» интервью по поводу этого убийства.

Политик от ДПН полагает, что нельзя назвать совпадением тот факт, что убийства случились в самом начале процесса мирных переговоров между курдским движением и турецкой властью. Она говорит: «Это было политическое убийство, организованное на международном уровне. Оно произошло по инициативе определённых сил, которые были в курсе всего происходящего. И именно по этой самой причине убийство, случившееся в сердце Европы, не было в полной мере расследовано. Аудиозаписи и письменные документы, появившиеся в СМИ, указывают на то, что за преступлением стоят турецкие спецслужбы. Однако настоящая правда о преступлении продолжает оставаться в забвении, её не сообщают людям».

Убийство было направлено против процесса мирных переговоров

Ташдамир добавляет: «В исторически важные моменты, когда происходят серьёзные социальные изменения, всегда случаются разного рода провокации и организуются убийства. Убийство в Париже произошло как раз в такой исторический момент. Благодаря усилиям Оджалана перед властями открылась возможность вступить на новый путь решения курдского вопроса. Начиналась новая эра для Турции. Появилась надежда на демократическое развитие в стране, в ходе которого курдский вопрос можно было бы разрешить мирным путём, люди были вдохновлены этим. Эта возможность, однако, была заблокирована организацией убийства. То, что сподвигло турецкую власть организовать убийство, преобладает и сегодня, их отношение к курдскому вопросу остаётся всё тем же».

Убийство – воплощение страха перед женской освободительной борьбой

Ташдамир считает трёх убитых женщин настоящим символом женской освободительной борьбы и мирового объединения женщин. Она утверждает: «Сакине Джансыз, в частности, является настоящим символом женской освободительной борьбы, её история жизни в этом смысле весьма показательна. Убийство в Париже – это олицетворение страха, испытываемого в отношении женского движения. С момента убийства прошло уже восемь лет. Женская освободительная борьба является ключевой прогрессивной силой во всём мире, вызывая у всех восхищение. Это было достигнуто в том числе благодаря усилиям и кропотливой работе трёх курдских революционерок и является показателем решимости женщин. В этом контексте можно назвать нападение на курдских революционерок атакой на всё женское освободительное движение».

Ташдамир также напомнила об убийстве трёх курдских политиков – Севе Дамир, Фатмы Уяра и Пакизе Найыр – 4 января 2016 года, которое было совершено турецкими спецслужбами во время комендантского часа в Силопи, и указала на то, что сейчас много женщин находятся на передовых ролях: «Мы знаем, что всё это специальная политика, направленная против женского самоопределения и борьбы за своё достоинство. Те, кто борется за свою свободу, подвергаются разного рода грязным нападкам».

Дух борьбы продолжает жить

По поводу нежелания высоких кругов сообщить людям о правде относительно убийства в Париже депутат от ДПН утверждает: «Документы и большое количество разных свидетельств говорят о том, что мировые силы как минимум просто закрыли глаза на убийство. Но сколько бы ни прошло времени, курдские женщины не прекратят свою борьбы за истину, правосудие и справедливость по этому вопросу. Мы продолжаем бороться с той же решительностью и исполнены того же духа сопротивления».