«Убийства женщин не прекратятся, пока не закончится оккупация»
По словам женщин-активисток, убийства женщин будут продолжаться до тех пор, пока оккупация не закончится.
По словам женщин-активисток, убийства женщин будут продолжаться до тех пор, пока оккупация не закончится.
Турецкое государство и его банды совершает массовые убийства женщин в Африне, Сарекание и Гре Спи, где убийства, пытки и изнасилования происходят постоянно и являются систематической политикой.
В то время как женщины во всем мире отмечают 25 ноября День борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин при помощи международной солидарности, борьбы и различных акций, турецкое государство превратило Африн, Сарекание и Гре Спи в места массовых убийств женщин.
Турецкое государство усиливает фемицид в этих местах, проводя политику геноцида в отношении курдов, а также преследуя женщин и их социальные свободы. Согласно имеющейся информации, по меньшей мере 119 женщин были убиты и более тысячи похищены.
Представитель Правозащитной организации «Сирия-Африн» Рошин Хидо и представитель Центра по защите и исследованию прав сирийских женщин Мизгин Хесен рассказали агентству «Фират» о политике фемицида, реализуемой на оккупированных Турцией территориях.
Задокументировано 119 убийств женщин
По данным Правозащитной организации Африна, по меньшей мере 84 женщины были убиты захватчиками с 20 января 2018 года, и шесть из них покончили с собой после сексуального насилия. В то время как силы вторжения похитили более тысячи женщин в Африне, судьба сотен из них остается неизвестной. Согласно сообщениям, по меньшей мере 71 женщина подверглась сексуальному насилию в Африне.
Ассоциация по правам человека Джазиры, в свою очередь, установила, что турецкое государство убило по меньшей мере 35 женщин и ранило 98 женщин в результате нападений на Сарекание и Гире Спи, а также последующих нападений в таких регионах, как Тель Тамир, Айн Исса, Манбидж, Кобани и Зирган.
Во время нападений с целью оккупации на Сарекание и Гре Спи погибло 429 человек. Среди них было 64 ребенка и 14 женщин. Во время этого жестокого нападения 74 женщины получили ранения. С начала вторжения в Сарекание и Гре Спи захватчики похитили 24 женщин, при этом они пытали и убили пять женщин. В результате взрывов погибли по меньшей мере четыре женщины. Шесть женщин были убиты, а две женщины и трое детей получили ранения в результате обстрелов турецкой армии в Зиргане, Тель Тамире, Айн Исса, Манбидже и Кобани.
Убийства женщин происходят чаще, чем это задокументировано
Рошин Хидо заявила, что турецкое государство и его наемники совершили в Африне больше преступлений против человечности, чем было задокументировано, и сказала: «Как правозащитная организация Африна, мы не можем попасть в Африн. Не существует независимого комитета или правозащитного учреждения, которые могли бы отправиться в Африн и провести расследование. Мы просто слушаем и рассказываем о том, что произошло, разговаривая с людьми, которые бежали из Африна и прибыли в наш район, и звоня некоторым людям, которые живут в Африне. Большинство из них слишком напуганы, чтобы рассказать, что сделали захватчики. Они боятся, что захватчики убьют их семьи или родственников в Африне. Когда мы впервые общаемся с ними, они не могут поделиться с нами, всей этой информацией. Их психическое состояние ужасно, и они только постепенно рассказывают о своих переживаниях с течением времени. Некоторые женщины до сих пор не могут выразить свои чувства и те муки, которые они пережили от рук захватчиков».
Они хотят унизить людей
По словам Рошин Хидо, захватчики похитили большое количество людей в Африне, в том числе более тысячи женщин. Она заявила, что в Африне существует множество принадлежащих захватчикам мест содержания людей, где производятся пытки, и что истории женщин, содержащихся в этих местах, ужасны.
«Для банд не имеет значения, что перед ними женщины и дети», – заявила Рошин Хидо и продолжила: «Кроме того, они похищают и пытают молодых девушек. До сих пор многие женщины рассказывают нам о своем опыте пребывания в этих застенках. Одна из них утверждала, что в месте, где она была заключена после похищения бандами, содержались 24 женщины и 25 детей. Женщины подвергаются физическим и психологическим пыткам в этих антигуманных учреждениях. Почти все женщины, похищенные захватчиками, подвергаются сексуальному насилию».
Женщина из Африна, которая побывала в этих местах пыток, утверждала, что оккупанты привели похищенных ими курдских мужчин и пытали женщин на их глазах. Она утверждала, что захватчики даже не давали им закрыть глаза, заставляя смотреть на то, что происходит. «Захватчики сказали мне избить курдского мужчину, – сказала другая женщина. – Они хотят унизить и ослабить женщин и курдский народ пытками».
«Женщины, которые прошли через эти пытки, говорят нам, что турецкая разведка также допрашивала их», – заявила Рошин Хидо, обратив внимание на тот факт, что преступления против человечности в отношении курдов и женщин в Африне методично совершались в соответствии с директивами турецкой разведки.
Принудительный брак несовершеннолетних
По словам Рошин Хидо, банды, связанные с турецким государством в Африне, заставляют семьи несовершеннолетних девочек отдавать своих дочерей в жены и продолжила: «Когда семьи не соглашаются на это, они подвергаются преследованию и пыткам. В некоторых случаях члены банд принуждают девушек выходить замуж. Браки в молодом возрасте стали более распространенными в результате действий банд в Африне. Детские браки были крайне редки в Африне еще до революции. Из-за навязывания подобных правил бандами многие семьи теперь выдают своих детей замуж за родственников до достижения ими возраста согласия. Они неохотно выдают замуж своих детей с намерением жениться на наших людях, а не на членах банд. Детские браки запрещены практически во всем мире, но турецкий режим навязывает их нашей культуре в Африне как способ причинить вред женщинам».
Некоторые женщины потеряли психическое здоровье
Хидо заявила, что две женщины в Африне потеряли душевное равновесие в результате пыток, сказав: «В этом году курдская женщина по имени Зелиха потеряла психическое здоровье в результате травмы, которую она пережила. Мы обнаружили, что она жила одна на крыше дома в течение трех месяцев. В прошлом году пожилая женщина по имени Хазале Сельмо была похищена в деревне Басуфане, потому что она отказалась согласиться на брак своей маленькой дочери с членом банды. Она потеряла психическое здоровье в результате пыток, которым подверглась в принадлежащем бандитам месте в Иска. Они перевезли ее оттуда в Турцию. Согласно имеющейся у нас информации, сейчас она содержится в тюрьме Марате».
Они боятся освобождения женщин
Указывая на существование всех видов физических, сексуальных и психологических пыток в отношении женщин в Африне, Хидо сказала: «В Африне женщины уже достигли высокого уровня свободы до оккупации. Они активно участвовали во всех аспектах общественной жизни, функционирования общественных институтов, политики и управления. С помощью пыток, которые они применяют к женщинам в Африне, оккупанты теперь хотят лишить женщин их сущности и силы. Уничтожение женщин – это уничтожение общества. Они хорошо знают об этом и концентрируют свои усилия на женщинах. Турецкий режим в ужасе от освобождения женщин. Эрдоган в ужасе от свободных женщин. В результате они нацеливают свои нападки на курдских женщин, чтобы восстановить их прежнее безвольное состояние.
Геноцид и убийство женщин тесно переплетены
Мы не можем рассматривать женщин отдельно от общества. Из-за оккупации 300 000 человек были вынуждены покинуть Африн в марте 2018 года. Женщины потеряли свои жизни, своих детей, свои семьи и свою землю в результате вторжения и миграции. Сегодня в Шахбе проживает более 100 000 жителей Африна, однако наши кварталы ежедневно подвергаются обстрелам. Убивают женщин. Несколько дней назад они обстреляли из гаубиц место перед лагерем Вегер в Шахбе, где живут жители Африна. Я побывала в том месте, на которое было совершено нападение».
Недостаточная международная реакция
По словам Мизгин Хесен из Центра по защите и исследованию прав сирийских женщин, они работают над освещением положения женщин в Сирии, особенно в районах, удерживаемых турецким государством. «Мы приняли участие в конференции, организованной в Европе по этой теме», – сказала Хесен, отметив, что они пытаются донести голоса женщин, живущих в этом регионе, которые подвергаются различным формам пыток, до всего мира и связанных с этими вопросами организаций. «Мы также посетим семинар, который состоится позже. Мы в очередной раз подготовили доклад о нарушениях прав человека и насилии в отношении женщин на оккупированных территориях», – добавила она.
Хесен заявила, что в районах, находящихся под турецкой оккупацией, особенно в Африне, сложилась очень серьезная ситуация, и что другие правозащитные организации, работающие над этим вопросом на северо-востоке Сирии, также поделились полученной информацией и документами с мировым общественным мнением, государствами и ООН. Она подчеркнула, что международная реакция была неадекватной.
Убийцы Хаврин Халаф все ещё на свободе
Хесен напомнила о деле Хаврин Халаф, генерального секретаря сирийской Партии будущего, которая была убита между Тель Тамиром и Гире Спи 12 октября 2019 года. Она отметила, что даже при таком открытом и жестоком убийстве мировые державы не выполнили своих обязанностей и не привлекли виновных к ответственности. «США наказали командира группировки Ахрар аль-Шаркия Хатама Абу Шакру, но этого недостаточно. Хатам Абу Шакра теперь свободен и продолжает выполнять ту же работу», – отметила она.
Международный уголовный суд не принял наше ходатайство
Мизгин Хесен напомнила, что они обратились в Международный суд в Женеве по делу с материалами для суда над теми, кто убил Хаврин Халаф, но их ходатайства были отклонены. «Правовая инициатива «Правда и справедливость для сирийцев» предоставила имена двух человек в отчете, который она подготовила в результате своего расследования. Они обнаружили, что Харис Рабах, один из этих людей, был частью группы, которая убила Хаврин Халаф и нескольких гражданских лиц, которые были с ней, и что он записал видео об этом. Хатам аль-Шакра был вдохновителем этого зверства. Мы включили имена этих лиц в доклад, который мы готовили для представления Международному суду. Мы обратились в Международный суд, но наше заявление не было принято. "Да, вы юридический центр, но должны применяться государственные правила", – сказали нам. Все это побуждает захватчиков совершать массовые убийства и убийства женщин. Мы будем продолжать бороться за их преследование», – заявила Мизгин Хесен.
Геноцид не прекратится, пока не закончится оккупация
Хесен еще раз обратила внимание на тот факт, что турецкое государство усилило насилие в отношении женщин до уровня убийств женщин в Африне и других оккупированных им районах Сирии. Она заявила, что преступления турецкого государства против человечности и убийства женщин в Африне могут быть остановлены только путем прекращения оккупации.
«Турецкое государство – это кровожадное и антикурдское государство. Даже представителям независимого комитета запрещено въезжать в Африн для проведения расследования. Весь мир знает о том, что творится в Турции и о том, что она сделала в Африне. Если мировые государства и международные организации не хотят быть связанными с преступлениями турецкого государства против человечности и убийством женщин, они должны заставить Турцию покинуть Сирию и прекратить оккупацию», – заключила Хидо.