Три активистки курдского женского движения заключены в тюрьму в Батмане
Три активистки курдского женского движения были арестованы в Батмане по обвинению в терроризме.
Три активистки курдского женского движения были арестованы в Батмане по обвинению в терроризме.
В рамках подавления Турцией курдских политических и гражданских организаций судебная система режима ПСР продолжает усиливать репрессии. В Батмане трое активисток курдского женского движения были заключены под стражу в пятницу по обвинениям в терроризме. Это бывший сопредседатель провинциальной ассоциации ДПН Фатьма Аблай, а также Ширван Гёчер и Лейла Байрам из Движения свободных женщин (ДСЖ).
Аресты в Батмане были произведены на основании расследования, проведенного Главной прокуратурой Батмана. Хотя точные причины арестов остаются неясными, женщин обвиняют в членстве в «террористической организации». Около двадцати женщин-активисток и политиков были задержаны во вторник и среду, в том числе несколько отстраненных мэров. Пять женщин получили пищевое отравление во время содержания под стражей в полиции, и им пришлось лечиться в больнице.
Также были вынесены судебные постановления в отношении пяти человек, пострадавших от волны репрессий. До тех пор, пока не будет принято противоположное решение, политики ДПН Гюлистан Сёнюк, Назиме Авджи, Гурбет Доган и Сонгюль Коркмаз, а также ДСЖ TJA Шукран Челеби должны регулярно отмечаться в полиции, и им не разрешается покидать страну. Основанием для требования о представлении информации, которое описывается как «мера пресечения», является закон, вступивший в силу в 2013 году. Этот механизм считается альтернативой задержанию и чрезмерно используется турецкой судебной системой для удержания нежелательных лиц под контролем. Остальные женщины были отпущены после допроса прокурором.
С тех пор, как летом 2015 года президент Реджеп Тайип Эрдоган в одностороннем порядке прервал мирные переговоры между турецким правительством и основателем РПК Абдуллой Оджаланом, ПСР усиливает репрессии против курдского населения и демократической оппозиции. Кампания истребления, которая с тех пор находится в самом разгаре, де-факто прервала диалог, политические дебаты, плюрализм и основные права. Практически ежедневно происходят произвольные аресты и задержания. Основой для этого является «Çöktürme Planı» — термин, который можно перевести как «план разложения» — выдвинутый ПСР еще во время «мирного процесса» в 2014 году. Этот проект представляет собой военный и политический план уничтожения. ДПН описывает план разложения как обновление плана реформ 1925 года для мятежного курдского востока.