Турция

«Субботние матери»: мы продолжим бороться, пока справедливость не восторжествует

Задавая вопрос о судьбе Кенана Билгина, «Субботние матери» заявили: «Мы будем бороться, пока не добьемся справедливости».

Субботние матери опубликовали заявление на 858-й неделе проведения своих акций, которые они сейчас из-за коронавируса проводят в социальных сетях. В заявлении привлекается внимание к судьбе Кенана Билгина, который пропал без вести, находясь в заключении 12 сентября 1994 года.

Саир Чобан заявил, что в то время он также находился в заключении. Заключенный из противоположной камеры пытался сообщить о себе, когда Чобан вышел из камеры: «Он пытался привлечь внимание к себе, просунувшись через одну из решеток камеры, и он воскликнул: «Меня зовут Кенан Билгин. Они собираются убить меня, они не зарегистрировали меня». Это было то, что я видел лично. Когда я вернулся из камеры пыток, я снова услышал тот же голос. До меня донесся голос Кенана. Через несколько дней из камеры не доносилось ни звука. Скорее всего, они отвезли товарища Кенана на объект НРО (Национальной разведывательной организации Турции) в районе Анкары и убили его».

Свидетель Акдемир: его пытали

Второй свидетель, Озер Акдемир, сообщил, что камера, в которой он содержался, находилась рядом с камерой пыток, сказав: «Когда его начали пытать, я это слышал. Однажды он крикнул: «Я Кенан Билгин. Я не был зарегистрирован». Кенана забрали оттуда через день или два».

Сестра Насия Билгин Окдемир, которая выступала позже, заявила, что вместе с родными пыталась найти брата в течение 27 лет, и сказала: «Когда я думаю о 12 сентября, я думаю о потрясениях, боли и потерях. Моя мать умерла, выкрикивая имя своего сына. Подобная жестокость недопустима. Мы не откажемся от этого дела. Мы будем продолжать бороться до тех пор, пока справедливость не восторжествует. Мы не будем сидеть сложа руки и смотреть, как люди исчезают, находясь в заключении».

Уммухан Кая, одна из «Субботних Матерей», прочитала текст заявления для прессы. Кая заявила, что Билгин был задержан на автобусной остановке в районе Дикмен Анкары и доставлен в антитеррористическое отделение Управления безопасности Анкары, добавив: «Семья, адвокаты и Правозащитная ассоциация пытались связаться с Кенаном Билгином, но полиция Анкары отрицала, что он был задержан. После этого 11 свидетелей объявили общественности, что они видели, как Кенана Билгина пытали в отделении». Кая добавила, что семья обратилась в Главную прокуратуру Анкары, чтобы найти Билгина, но действия главного прокурора Анкары Селахаттин Кемалоглу, который пытался связаться с преступными кругами, были прекращены и он был переведен в другое место.

Турция признана виновной

Подчеркнув, что прокурор Озден Тенюк, который вел расследование, не предпринял необходимых шагов в отношении заявлений семьи и свидетелей, Кая заявила, что тот написал 3-страничный отчет, содержащий ложные утверждения, в котором утверждал, что заявления свидетелей сделаны, чтобы унизить полицию и государство, и закрыл дело. Обратив внимание на то, что семья передала дело в ЕСПЧ и что судьи ЕСПЧ прибыли в Анкару для расследования после того, как применение внутреннего законодательства не дало никаких результатов, Кая добавила: «Суд объявил, что Кенан Билгин был взят под стражу силами безопасности 12 сентября 1994 года; что он находился в руках сил безопасности до 3 октября 1994 года; однако было установлено, что в этом отношении не велось никаких записей, и единогласно признал Турцию виновной».

Кая заявила, что, хотя ЕСПЧ выслушал свидетелей и подтвердил их заявления, из Главной прокуратуры Анкары не удалось получить никакой информации о том, что Кенан Билгин был доставлен в один из центров содержания под стражей Департамента полиции Анкары, и что они решили не возбуждать уголовное дело на основании срока давности, а все возражения против этого решения были отклонены.

Уммухан Кая заявила, что Турция, как участник Европейской конвенции по правам человека, обязана выполнять постановления ЕСПЧ в соответствии со статьей 90 Конституции, добавив, что "Судебные органы должны учитывать решения ЕСПЧ.