Курдистан

Рохилат Муслим: женщины стали сильнее благодаря революции

Уроженка Рожавы Рохилат была вынуждена дважды покинуть родные места из-за турецких атак. Она рассказывает о своем пути, важности образования и изменениях, которые начались в регионе после революции.

охилат Муслим 24 года. Половину своей жизни она провела при режиме Баас, а вторую половину – после революции Рожавы. Из-за нападений Турции на Кобани ей пришлось покинуть этот город, где она родилась и выросла, в возрасте 14 лет.

Девушка провела некоторое время в северном Курдистане и в конце концов поселилась в Сарекание. Она была вынуждена покинуть город после начала турецкого вторжения в 2019 году и бежать в Гирке-Леге. В этом интервью ANF она рассказала о борьбе за выживание и значении самообороны.

Наша собеседница говорит о том, как война и угнетение повлияли на её жизнь: «Я молодая женщина, и я жила в нескольких разных сообществах за недолгие 24 года своей жизни. Это во многом сформировало мою личность. Наша жизнь в Кобани, в северном Курдистане, в Сарекание и, наконец, в Гирке-Леге была разной. Страна, город, община и деревня, в которой вы живете, – все эти факторы оказывают влияние на вашу личность и рост.

Конечно, я переняла многое везде, где жила. Это касается даже языка, на котором мы говорим, и одежды, которую носим. Жизнь в семье, которая ведет такой образ жизни из-за оккупации и постоянных переездов, неизбежно приводит к нестабильности вашей личности и проблемам с адаптацией. Я не жила долго на одном месте. Мои воспоминания всегда обрывались, и жизнь начиналась заново. Пройдя обучение в Академии Месопотамии в 2017 году, я смогла преодолеть собственные противоречия, потому что проанализировала реальность оккупации и себя саму. Я познакомилась с философией Абдуллы Оджалана и справилась со своим личным хаосом».

«Режим Баас захватил наши умы»

Когда ей было двенадцать лет, началась революция в Рожаве. Рохилат Муслим описывает жизнь до революции: «Мы учились в государственных школах. Первые 12 лет моей жизни сильно отличались от последующих. Режим Баас использовал учебный процесс в своих интересах. Они пытались влиять на общество. Даже когда нас, детей, просили нарисовать картинку, первое, что приходило нам в голову, – это нарисовать флаг режима Баас. Это укоренилось в нашем менталитете, и наше сознание оказалось в ловушке.

Так мы и росли. Мы никогда не путешествовали и никуда не ездили. Из дома выходили только мужчины, и лишь для того, чтобы заработать денег. Я не могла понять, как женщины сидят дома взаперти. Я была молода, но были и женщины постарше. Они тоже не могли выйти из дома. Нас принудительно загоняли в рамки. Я и представить себе не могла, что однажды буду жить свободно».

Влияние революционных песен

Муслим вспоминает, что первое, что она заметила после революции, – это песни: «Я много думала о том, почему революционеры поют такие песни, о чем они. Потом я поняла, что они о нас. Эти песни помогли меня прочувствовать дух революции. Конечно, мое внимание привлекло и начало преподавания на родном языке, открытие институтов и академий».

«Тот, кто не знает истории, не сможет построить будущее»

Теперь Рохилат – сотрудница исторического факультета Университета Рожавы. Она говорит: «Человек, который не знает своей истории, не сможет узнать себя и построить свое будущее. Моя цель – докопаться до исторической правды. Исторические события оказывают непосредственное влияние на современность. Я выбрала исторический факультет, чтобы строить будущее на стабильной основе».

«Осознание – необходимое условие для самозащиты»

Рохилат Муслим работает в комитете по образованию женского движения Конгресс «Стар» с 2018 года. Она вспоминает: «Я участвую в просветительской деятельности около семи лет. Два года я работала в этой сфере в Сарекание, один год в Гирке-Леге и четыре года в Камышло. Мне очень интересна эта работа.

Мне нравится вносить вклад в просвещение. Воспитание общества и работа с женщинами требует добровольного труда. Образование – абсолютная необходимость для стабильной жизни. Это своего рода любовь, самозащита и развитие. Благодаря образованию мы можем создать возможности для самообороны и воспитать самих себя. Основа самозащиты – гарантия интеллектуальной свободы.

Женщина и общество, не обладающие свободой мысли, не могут создать средства самообороны. Наши враги проводят специальную военную политику, стремясь вовлечь женщин в проституцию, шпионаж и употребление наркотиков. Они используют множество методов для унижения женщин. Следует понимать, что политика, направленная против женщин, направлена против общества в целом. Чтобы наши сограждане не попадали в эти ловушки, необходимо вести просветительскую работу и заниматься их образованием».