Путь Жиан

Дорогу необходимо осилить. Когда придет время, нельзя останавливаться. В противном случае посредственность приравнивается к смерти. Если есть путь, надо идти по нему мужественно и с любовью...

Если есть путь, им следует воспользоваться, отодвинув границы нерешительности до предела. Нельзя вступать на тропу, если не в силах постучаться в дверь мужества. Если есть дорога, то надо идти, не боясь дойти до конца. Нельзя останавливаться, если момент настал. Это истинный путь, который углубляет задачи и связывает жизни...

 На пути к истине встречаются множество судеб борцов за освобождение. Они могут быть выходцами из самых разных мест и культур, но путь у них общий. У них могут быть общие родители, но они ни разу не встречались. Однако все они стали путниками на той же тропе, как и те люди, чьи истории мы сейчас вам поведаем.

 История партизанки Жиан одна из таких.

 Жиан родилась и выросла в городе Нусайбин провинции Мардин. Это место – настоящий оплот сопротивления, и Жиан выросла очень на него похожей. Не правда ли, люди похожи на свою родную землю? А еще она очень похожа на всю свою родную страну. Страну, которую Жиан так преданно любила. 

Жиан из Нусайбина покорила всех жителей района, в котором выросла, своими личностными качествами. Она была широко известна своей общественной позицией. Это была отзывчивая женщина с сильным чувством ответственности. Ее человеческие качества привлекали к ней людей, Жиан обожали все от детей до стариков. 

Будучи в гневе из-за нападений врага на Курдистан, ощущая огромную любовь и ответственность за свою страну и народ, она отправилась на поиски пути к его спасению. Атаки турецкого государства привели ее к длительным размышлениям и осмыслению происходящего. Она выбрала единственный способ добиться эмансипации. Пришло время Жиан, и она оставила свой дом. Без промедления, без волнений... Возможно, она поняла, что страх убивает мужество. Возможно, она понимала, что дорога не ждет. Вот почему в конце 1991 года она решила присоединиться к РПК и сопротивлению. Жиан шла тропами благородных гор. Она быстро добилась успеха, участвуя в партизанских операциях в таких местах, как Мардин и Ботан.

ГОД 1997...

 Самым большим желанием Жиан тогда было встретиться с лидером Абдулла Оджаланом, дышать с ним одним воздухом. Она с нетерпением ждала того дня, когда сможет достичь своей цели. С невинной радостью предвкушая долгожданное событие, она отправилась в путь, но была убита в засаде, устроенной вторгшейся турецкой армией.

 Взгляд бездыханной Жиан был устремлен в бесконечность, но губы ее улыбались. Она послала вселенной свою вечную улыбку и ушла к солнцу. Возможно, в свой последний миг она вообразила себе это солнце, вот почему у нее было счастливое выражение лица.

 Да, ее мечта сбылась лишь наполовину... Однако ее товарищи шли по тому же пути, чтобы подхватить ее эстафету и воплотить в жизнь ее устремления. Другие осуществили мечту Жиан и достигли просветления, также узрев солнце.

 Шли годы... Младший брат Жиан, который никогда не видел партизанку, постепенно вырос, слушая рассказы о своей сестре от матери и соседей. Жиан, его старшая сестра, стала для него сказочным героем. Не спрашивайте, каково это: жить с кем-то, не видя его, но разделяя его эмоции и устремления. Потому что для курдов это самое распространенное чувство. Тысячи борцов за свободу следовали путем лидера Абдулла Оджалана, так ни разу его не увидев... Возможно, в других местах все иначе.

 Мать Жиан восхищалась дочерью и в душе видела в ней воплощение всех борцов за свободу. Она спрятала вещи Жиан как свое личное маленькое сокровище. Все то, на что она не могла смотреть: ее одежда, пряжка, все, что Жиан оставила после себя... Она усилила свою тоску по тысячам бойцов, таких как ее дочь.

 В Курдистане новорожденным даются лишь имена погибших героев. Потому что героическая гибель – это превосходная степень героизма. Считается, что неправильно поступать иначе. Какое-то время мать Жиан не обращала внимания на героические обстоятельства гибели ее дочери. До определенного момента была против того, чтобы давать имя Жиан новорожденным детям ее семьи. Но когда в 1997 году у нее появился первая внучка, все изменилось. Родственники и соседи были поражены! Почему же теперь мать Жиан согласилась дать внучке имя дочери? Потому что теперь, когда они слышали это имя, они могли понять страдание матери и героизм Жиан.

ОДИН ПУТЬ, ОДНО СЕРДЦЕ

Год 2006...

 Младшая сестра погибшей героини Жиан, с которой та никогда не встречалась, выросла и пошла по стопам своей старшей сестры. Девушка не побоялась ступить на этот трудный путь, осознавая все риски, но еще не знала о героической смерти своей сестры. Она разделяла радость от участия в битве с каждым из своих товарищей, потому что дышала с ними одним воздухом.

 В то время ее звали Пальшин. Она мечтала однажды встретить свою сестру на прогулке или на склоне холма. «Смотри, я пошла той же дорогой и стала твоей подругой», – мечтала сказать она. В своем воображении она рисовала, как обнимает сестру, восхищается ею и и говорит обо всем, о чем ей хотелось. Кто бы знал…

 Пальшин обычно оставалась до самого конца каждой церемонии прощания или встречи в Горах Свободы. Должно быть, ее друзьям стало любопытно, потому что однажды они спросили: «Почему ты всегда ждешь окончания церемонии?»

 Пальшин ответила: «На случай, если товарищ Жиан окажется среди друзей, которые однажды к нам вернутся. На тот случай, если мы встретимся, я дождусь конца церемонии и обниму ее». Ее слова исходили из самого сердца, в них соединились и горе, и радость.

 Эти слова произвели большое впечатление на ее друзей. Товарищи Пальшин решили, что ей необходимо рассказать о гибели ее сестры.

 Пальшин не сможет увидеть свою сестру, – товарища, которым она по-настоящему очарована, но она проследит каждый ее шаг. Она пройдет по тем дорогам, по которым прошла ее сестра, пытаясь прочувствовать то же, что чувствовала она: будет нюхать цветущие у дороги ромашки и любоваться летающими бабочками. Проходя через горы, она даже будет приветствовать каждый камень и каждый кусочек почвы. Потому что воспоминаниями о товарищах Жиан пропитан каждый уголок этих мест. Как и другие ее товарищи, Пальшин не сможет пройти свой путь, не сделав этого.

 По прошествии времени товарищи по борьбе посоветовали Пальшин взять имя сестры, но девушка отказалась. «Что, если я не буду его достойна?» – волновалась она. Пальшин погрузилась в глубокие размышления, и перед ней предстал образ Жиан. Стать Жиан и сохранить ей жизнь в этих горах... Но не лучше ли продолжить ее дело, храня ее имя лишь в своей памяти? Пальшин погрузилась в чудеса жизни, с каждым днем все больше приобщаясь к жизни в горах. Так она все лучше и лучше понимала выбор, сделанный когда-то своей сестрой. Она поняла, что борьба за свободу заставляет людей чувствовать свое благородство. И она осознала, что истинный смысл жизни в том, чтобы следовать по пути лидера Абдулла Оджалана. Поэтому она взяла имя сестры и вновь отправилась в путь. Она продолжила идти по стопам Жиан.

Выбор пути, достойного смысла жизни... Встать на путь ради воссоздания жизни... Или быть на пути к истинной жизни.

Количество людей, встающих на путь лидера Абдулла Оджалана, растет. Те, кто разделяет мечту Жиан, становятся сильнее. Они дают присягу! Тяжесть пути облегчается возможностью увидеть лидера Абдулла Оджалана. И дорогу эту необходимо осилить. Когда придет время, нельзя останавливаться. В противном случае посредственность приравнивается к смерти. Если есть путь, надо идти по нему мужественно и с любовью...