Курдистан

Пришли партизаны, дали нам воды и хлеба и защитили нас

Несрин Халит, описывает свои переживания следующим образом: «Мы оставались в горах несколько дней, нас мучила жажда и голод. Через несколько дней к нам пришли бойцы, дали нам хлеб и воду и защитили нас. Они несли детей и стариков на своих спинах».

Детство — самый прекрасный и особенный период жизни. Детство — это умение видеть и интерпретировать жизнь с положительной стороны, беззаботно. Жизнь и воображение безграничны. Поэт Фрэнсис Томсон выразил самое прекрасное определение детства в следующих фразах: «Знаете ли вы, что значит быть ребенком? Это значит быть совсем не таким, как современные люди. Это значит иметь душу, рожденную чудом; это значит верить в любовь, в красоту, в веру; это значит быть таким маленьким, что руки эльфов сами тянутся к тебе, чтобы прошептать на ухо; это значит уметь превращать тыквы в кареты, мышей в лошадей, ласку в величие, ничтожество во все, потому что каждый ребенок носит в душе своего ангела добра; быть ребенком — значит жить в ореховой скорлупе и считать себя королем бесконечного пространства».

Дети — это надежда и мир на земле, охваченной войной. Они — вера в красоту будущего, цель жизни.

«НЕСРИН ХАЛИТ ВЫРОС СРЕДИ РАН ГЕНОЦИДА»

21-летний Несрин Халит — одна из множества детей, ставших свидетелями 74-го геноцида от рук террористов ИГИЛ* в Шенгале 3 августа 2014 года; выросших с ранами от этого геноцида. Несрин, которой на момент геноцида было 10 лет, в день его начала находилась со своей семьей в деревне Тель Кесеб в Шенгале.

«ТЕРРОРИСТЫ ИГИЛ НАПАЛИ ОКОЛО ТРЕХ ЧАСОВ НОЧИ»

Во время нападения террористов ИГИЛ деревни и села районов Тилезер и Сиба подверглись наибольшей резне, в то же время оказав ей решительное сопротивление. Еще одна деревня, вошедшая в историю благодаря сопротивлению жителей и массовым убийствам, совершенным ИГИЛ, — деревня Тель Кесеб на юго-востоке Шенгала. В полночь боевики ИГИЛ напали на деревню Тиль Кесеб. Езиды, спасавшиеся от боевиков, ушли в горы, которые на протяжении тысячелетий были лучшим убежищем для человечества.

Несрин описывает нападение боевиков ИГИЛ на деревню в следующих фразах: «Террористы ИГИЛ напали около трех часов ночи. Вначале мы услышали звук, спросили, что случилось, но никто не знал. Я был на крыше, когда раздался звук, и все побежали. Потом сказали, что в деревню вошли боевики.

Мы сели в машину, в которую поместилось около пяти семей, и мы отправились в горы».

«ПОЯВИЛАСЬ НАДЕЖДА: ПАРТИЗАНЫ ПРИШЛИ»

Несрин вместе со своей семьей и другими людьми несколько дней шла по горам без воды и хлеба, а после они встретили борцов за свободу. Несрин рассказывает свою историю о пребывании в горах и встрече с бойцами Народных сил самообороны Курдистана и Союза свободных женщин «Стар» (ССЖ «Стар») следующим образом: «Мы оставались в горах несколько дней, мучимые жаждой и голодом. Но через несколько дней к нам пришли бойцы, дали нам воды и хлеба и защитили нас. Они несли наших детей и стариков на своих спинах».

МИГРАЦИЯ И ВОЗВРАЩЕНИЕ

Бойцы вывезли Несрин и многих других в безопасное место. Семья Несрин отправилась в Южный Курдистан и пробыла там около года. Затем ее семья вернулась на родину. Вернувшись, они поселились в Тилезере. Несрин говорит, что часто думает о езидских женщинах, которые попали в плен к террористам ИГИЛ во время геноцида, и говорит следующее: «Если бы мы не спаслись и не спрятались в горах в день геноцида, моя семья и я были бы сейчас в руках бандитов».

«ПОЧЕМУ ГЕНОЦИД СЛУЧИЛСЯ С НАМИ?»

Несрин, которой было 10 лет, когда случился геноцид, вернулась в дом своего детства год спустя. Она выросла в Тилезере и вышла там замуж.

Но она до сих пор думает о дне геноцида, о жестокости боевиков ИГИЛ и о женщинах, попавших в плен к террористам ИГИЛ.

Несрин говорит, что, когда её ребенок вырастет, она расскажет ему о геноциде, о том, что она видела и пережила.

Несрин надеется и желает, чтобы женщины, оказавшиеся в плену боевиков ИГИЛ, были спасены как можно скорее и вернулись в свои родные края и места.

* — террористическая организация, запрещена в РФ