Курдистан

Письма активистки акции самопожертвования Асии Али

Асия Али, одна из двух партизан, совершивших акцию самопожертвования в штаб-квартире TUSAŞ, перед этим написала письма Абдулле Оджалану, своим товарищам, женщинам ПСЖК и семье. Мы публикуем отчет о её действиях.

Отчет и письма, написанные Асией Али (Савжин Алчичек), членом «Батальона бессмертных», которая провела акцию самопожертвования в штаб-квартире TUSAŞ (Турецкая авиационная и космическая промышленность)в Анкаре, выглядят следующим образом:

«ГЕРОИНЯ ЗИЛАН ИЗ БАТАЛЬОНА БЕССМЕРТНЫХ»

ОТЧЕТ О ДЕЙСТВИЯХ ФЕДАИНОВ

Меня зовут Асия Али. Мое имя в системе Мина Савжин Алчичек. Я родилась в 1989 году в Измире. Я родом из Джоламерга. Я окончила факультет компьютерного программирования. Я четвертый ребенок и единственная дочь в семье, в которой четверо детей.

Хотя первое чувство идентичности я получила от своей семьи, я должна заявить, что в партии состою я одна, — включая мою расширенную семью. Мое детство было разделено между домом и социальной средой. Наше социальное окружение, наши школьные друзья означали совсем другой мир, совсем другую повестку дня. Наши чувства, мечты, стремления, вкусы, словом, то, как мы воспринимали мир, были очень разными, но они были нашими друзьями. У нас не было альтернативной среды, где мы могли бы завести курдских или друзей-социалистов. Нашими соседями и школьными товарищами были дети государственных служащих из кемалистских семей. Такая ситуация продолжалась до тех пор, пока я не начала работать с молодежью. Последствия этой ситуации очень заметны в моей неспособности создать целостную личность, характер в последующие годы. Одна часть меня тосковала по культуре и идентичности, которые я не могла полностью прочувствовать и я всегда была неполной, в то время как другая часть меня была личностью, далекой и чуждой собственным ценностям и адаптированной к текущей среде. Другими словами, пока одна часть меня бежала к ассимиляции, другая хотела крепко держаться за свою идентичность, которая была единственным, что у меня осталось, и я всегда разрывалась между ними. Тем не менее, мои первые личные противоречия развивались на гендерных противоречиях, а не на национальной идентичности, и это было первой причиной, которая свела меня с Абдуллой Оджаланом. Я воспитывался в семье, где женщины были авторитарны, но, несмотря на это, я видела неравенство между мужчинами и женщинами, и я с каждым годом осознавала это все больше через книги, которые я читала, и наблюдение окружающей меня среды. Когда я поделилась своими противоречиями с семьей, я не смогла найти удовлетворительных ответов, и мои вопросы остались висеть в воздухе... В этом процессе мои поиски привели меня ко многим левосоциалистическим, анархистским партиям, фракциям, феминистским и экологическим организациям. Я искала реалистичную теорию, организацию, такую, в которой теория и практика не противоречат друг другу, организацию, которая могла бы представить альтернативу системе, но большинству из них не хватало этой целостности. Как саженец, оторванный от ветки, обречен на метание с места на место, так и мое отсутствие корней бросала меня во многие места, пока я не встретила на своем пути РПК. Вокруг нас были книги Абдуллы Оджалана и партийные издания. Но мой уровень восприятия был очень низким, мне было трудно их понять, я останавливалась на некоторое время, а потом пыталась снова. Позже, по совету друга, я прочитала анализ «Курдской любви» авторства нашего лидера Абдуллы Оджалана и нашла там ответы на все вопросы, которые я задавала годами, но все никак не могла получить удовлетворительного ответа. Хотя я еще не могла сформулировать, как я должна была жить в те годы, теперь я знала, как я жить не должна. Я никогда не буду формироваться в соответствии с ролями, которые система отводит женщинам, и не буду сужать ими свой мир мечтаний и целей. По этой причине я участвовала в работе с молодыми женщинами, которая позже продолжилась в виде женских собраний и общей социальной работы на местах. До того, как я полностью порвала с системой в физическом смысле и пришла в горы, я принимала участие в работе около десяти лет, хотя и не всегда активно. За это время у меня было много попыток принять участие в партизанской борьбе. Однако каждая из них заканчивалась негативно либо из-за препятствий со стороны друзей, за которых я отвечала, либо из-за ненадежности людей, с которыми я была связан, либо из-за моей собственной неосмотрительности. Тем не менее, я всегда мечтала о том, что однажды стану партизанкой. В последние годы благодаря работе, в которой я принимал участие, мне довелось побывать в районах, где царит свобода, и таким образом у меня появилась возможность познакомиться с партизанами. В этот период, сколько бы я ни настаивала на участии, мои товарищи были против, они настаивали на продолжении моей текущей работы. И последнее, но не менее важное: герой Лашар, мой друг, который с первой минуты знакомства проникся ко мне глубоким уважением, любовью и доверием, погиб в результате несчастного случая по дороге на акцию. Поскольку место, где он погиб, было гражданским населенным пунктом, товарищи попросили нас поехать и проверить место происшествия. Когда я приехала туда и забрал расчлененное тело нашего товарища, я дала обещание каждому кусочку его тела: я буду солдатом, достойным его, и любой ценой завершу то, что он оставил незавершенным. В то же время, в дополнение к текущему делу против меня был выдан ордер на арест в связи с моим участием в декларациях о сопротивлении самоуправлению. Прожив некоторое время в бегах в городе, я обратилась к своим друзьям с просьбой о вступлении в ряды партизан. На этот раз многочасовые уговоры друзей, пытавшихся заставить меня вернуться, не помогли. 31 августа 2015 года я присоединилась к партизанскому сопротивлению. И обещание, данное мученику Лашеру, и наша организация, распавшаяся при первых же налетах на дома, несмотря на провозглашение самоуправления, и сотни людей, бежавших под первой пулей, не оставили мне другого поля для борьбы, и я стал готовиться, чтобы стать силой мести, даже если никто другой не поступил также, — как самокритика за то, что мы претендовали на роль пионеров общества и вовремя не выполнили взятые на себя обязанности. Другими словами, на этот раз у меня были веские причины, чтобы предъявить их своим друзьям, и они не отговаривали меня больше от достижения своей мечты. Для того, чтобы стать партизанкой, я еще во время обучения в лагере подготовки начала подавать запросы в батальон бессмертных имени героини Зилан. Мои первые предложения были высказаны устно моим нынешним руководителям, и мои товарищи сказали, что мне еще рано, что мне нужно немного повариться в партизанской среде. В 2016 году, когда я находилась в Джило, герой Ренас, друг нашего батальона, совершил акцию самопожертвования. Но товарищ погиб, так и не дождавшись своей цели. Сразу после этого я написала рапорт руководству, что хочу завершить незаконченную акцию нашего товарища. На мой рапорт ответили, что мои усиления были позитивными, но на некоторое время такие действия будут прекращены, и на повестку дня встал вопрос о моем назначении в спецназ. В отличие от большинства моих товарищей, я была частично знакома с миссией батальона имени героини Зилан, но не была знакома со спецназом. Я вступила в организацию, чтобы проводить акции самопожертвования, и в моем понимании самопожертвование было самостоятельным подрывом бомбы. У меня было очень мало идеологической инфраструктуры, оборудования, труда и усилий. Конечно, в то время я была не на том уровне, чтобы воспринимать эти вещи. Пока меня ждали спецназовцы, я по собственному предложению отправилась в Зап, район, где впервые попробовал на вкус партизанскую жизнь, и заявила руководству, что хочу подождать здесь. Пока я находилась в Запе, я обучилась на отделение саботажа в Академии имени героя Махира. Мир был моим, потому что я могла своими руками создавать бомбы, которые приведут меня к свободе. Для этого я с тем же энтузиазмом подошла к тренировкам отделения, которые  прошли в 2017 году, и освоила все, что изучалось там. В то же время я продолжал писать отчеты в батальон имени героини Зилан, настаивая на зачислении в их ряды. Вскоре после тренировок, в 2018 году, я была распределена в спецназ. После базового курса обучения я начал понимать, насколько поверхностным был мой подход к работе тех, кто совершает акции самопожертвования. Быть самоотверженным бойцом лидера курдского народа Абдуллы Оджалана означало вооружиться этой миссией во всех сферах жизни, и при этом с большой любовью бороться со всеми своими недостатками, рискуя сгореть на бегу. Я пребывала в заблуждении, что «я уже была готова». Желание, стремление получить желаемое, играет решающую роль в РПК. В обществе потребления капитализма существует логика «я хочу это, так пусть это будет моим». В РПК, напротив, заложено понимание: «Я хочу воевать так, я хочу участвовать в войне здесь, тогда я должен во всех смыслах подготовиться к этому, я должен рискнуть пойти на всевозможные жертвы ради этого, прилагая при этом труд и усилия для выполнения своих желаний». Личностям, сформированным в системе, личностям вроде меня, трудно это воспринять. Поэтому я часто подталкивала своих командиров, говоря: «Я хочу провести акцию самопожертвования, почему мне не дают дорогу?» Такие акции совершаются не ради славы, не ради популярности. Это вовсе не дешевый героизм. Сначала человек только принимает решение о стиле ведения войны, главное — насколько ты сможешь сформировать и создать себя после принятия этого решения, а самое главное — насколько ты сможешь проверить себя в философии Абдуллы Оджалана и интегрироваться с его моралью. Конечно, бытие выражает бесконечный цикл, и для того чтобы достичь реальности Абдуллы Оджалана, необходимо быть в созидании каждый момент. Но есть и некоторые пороги, которые обязательно нужно понять и немедленно применить. В условиях остроты процесса это необходимость для курдов, особенно для нас, бойцов сопротивления. Я понял всю глубину этого в спецназе. Для меня этот период времени был процессом близкого знакомства с организацией, следования за ней, попыткой глубоко понять и сформировать ее. Богатство методов организации против личностных проблем и неадекватности, которое развивается в нашей жизни под влиянием философии Абдуллы Оджалана, всегда было для меня самым поразительным. Если источник – Абдулла Оджалан, то нет такой проблемы личности, которую нельзя было бы решить, и нет такой войны, которую нельзя было бы выиграть. До тех пор, пока мы можем быть правильными практиками идей нашего лидера, — на зависть всему миру. Я пришла в батальон имени героини Зилан с этим требованием и решимостью. С первого дня, как я узнала о своем проекте, я испытываю такое же волнение и энтузиазм, о котором мечтала долгие годы. Я знаю, что, что бы я ни делал, мне не достичь величия героини Зилан. Она — пятая бабочка, которая нырнула в огонь ради достижения истины, говоря правду своим преемникам ценой быть сожженной до пепла... Она — богиня бессмертных... Я могу стать кандидатом на место в ее святилище только своими действиями... Как ястреб настигает свою цель и не допускает ничего, кроме успеха, так и я вознагражу труд всех моих товарищей, которых я не знаю, своим поступком, взорвав в мозгу врага накопившуюся у меня жажду мести. На этом мои претензии и решения исчерпываются. Я со всей искренностью заявляю, что эта решимость порождает во мне не психологию человека, идущего на смерть, а азарт вступления в новую жизнь.

«ЕДИНСТВО ВСЕХ ЦЕННОСТЕЙ ДЛЯ ЛИДЕРА КУРДСКОГО НАРОДА АБДУЛЛЫ ОДЖАЛАНА».

Во всех религиях, во всех верованиях есть свои святые. Вы, мой лидер, являетесь сочетанием всех этих святынь, всех ценностей. Не поймите меня неправильно, я не хочу причинить вам несправедливость, поставив вас в положение бога. Вы — святой сын Богинь. Вы тот, кто защищает суть человеческого бытия с детства и воспитывает народы с помощью этого учения. Когда мы смотрим на историю, то видим множество первопроходцев, пожертвовавших собой ради достойной жизни, но в вашей реальности необходимо, чтобы помимо представления каждого из них, были завершены и недостающие аспекты каждого из них. Вы — единственный человек, который стал всем и вся благодаря своей философии, который своей жизнью доказал истинную цель существования и бытия и стал источником вдохновения для всех обществ мира. Для нас большая честь быть вашими учениками, но самокритика из-за того, что мы не можем сразу понять вас и сразу применить ваши идеи на практике, для нас тяжела не меньше. Причина, по которой вы все еще находитесь сегодня в центре пыток Имралы, заключается в нашем недостаточном товариществе, которое мы не смогли преодолеть, и, как и все другие мои товарищи, которые протестуют, моя главная цель — стать немного ближе к вам своими действиями.

Господин Оджалан, я знаю, что вы, высоко ценящий человека и жизнь, выступаете против подобных действий. Но, прощая вас, я должна сказать, что кто бы или какие бы силы ни наложили на вас руку, на свободные пространства, которые вы создали, мы должны взорваться как бомбы в их сердцах и мозгах. Мы в неоплатном долгу перед этими местами, где мы проживаем самые значимые дни своей жизни. Это наша земля, каждый ее дюйм полит кровью наших погибших героев, и если враги думают, что мы оставим это место им, то они ошибаются. Более того, хотя то, что вы — величайшая жертва, является неоспоримой реальностью, я надеюсь и желаю, чтобы вы не считали это слишком большим для ваших бойцов, которые поклялись жить и сражаться с вашим учением в сердцах.

Я всегда с завистью смотрела на всех, кто физически видел вас, кто проводил с вами время, хотя бы одно мгновение. Но теперь я знаю, что в том, что я вижу вас в своих снах, есть смысл с того самого дня, когда я решила начать действовать. Я верю, что независимо от времени, независимо от измерения, вы можете каким-то образом поймать одну волну с нами. Может быть, это и есть определение настоящей любви, может быть, это и есть истинный смысл видения. Я знаю, что вы всегда видите нас, я тоже вижу вас, мой лидер, и так будет во всех моих жизнях. С моей глубочайшей любовью, уважением и тоской....

ВСЕМ ТОВАРИЩАМ

Как и все вы, я прожила самые значимые годы своей жизни в этих горах, в свободных пространствах, созданных нашим Лидерством. Именно на этих путях я искала суть истины, свою собственную реальность, свою женственность, свою курдскую идентичность. На каждом шагу я видела следы, голоса и силуэты тех, кто искал правду до меня. Это сделало меня еще более привязанной к этому пути, и я узнала, что маршрут тех, чьим компасом является Абдуллы Оджалан и героев, никогда не отклоняется.

Дети без страны, без родного языка и самосознания рождаются мертвыми. Мы — дети, рожденные мертвыми. Наш единственный шанс заключался в том, что такой великий и самоотверженный человек, как Абдулла Оджалан, возглавил нас и предложил нам условия жизни. Только с РПК мы задышали, обрели жизнь.

Только с РПК мы задышали, обрели жизнь. Сейчас, как никогда, на нашу жизненную силу покушаются, хотят превратить нас обратно в бездыханные, мертвые тела. Я знаю ответ, который дал каждый из вас. Вы сражаетесь в туннелях, защищая свои тела, жертвуя собой в борьбе с дехаками, которые хотят задушить и сжечь вас химикатами. Как ваш товарищ, я хотела бы, чтобы вы знали, что я тоже готова разделить бремя, лежащее на ваших плечах. Не только я, но и все наши товарищи, которые сейчас не находятся в условиях горячей войны, разделяют со мной это чувство, и я уверена, что вы тоже это глубоко чувствуете. Потому что мы чувствуем друг друга. Мы — пионеры нового общества. Это общество — демократическое, экологическое, женское либертарианское. И мы – первые его примеры. Наш лидер Абдулла Оджалан реализовал утопию и дал начало новому человечеству. Быть членом этого общества, формироваться под влиянием его морали и воспитания — это огромный шанс для всех нас, а еще это значит вести историю. Я искренне верю, что все мы с огромной ответственностью отнесемся к своим обязанностям, и я уверена, что завтра вы будете со мной в самом сердце врага, будете в моих действиях, — так же как я чувствую, что сегодня я сражаюсь с вами в военных тоннелях. Когда я стремлюсь к свободе, единственное, что меня печалит, — это то, что я не погибну на своей земле и не встречусь с землей, опущенная в могилу священными руками моих товарищей. Тем не менее я знаю, что мы — партизаны квантового века, мы можем быть везде и нигде в любой момент.

Сколько жизней может прожить человек, сколько жизней он может вместить в одну? Те, кто не партизан, кто не жил партизанской жизнью, наверное, не знают ответа на этот вопрос. Для них бой — это выбор быстрой смерти. Однако мы испытываем в сотни раз больше боли, радости, волнений и любви, чем обычные люди в жизни, которую они считают короткой. Мы испытываем все эмоции во всей их интенсивности. Они убеждают себя, что смерть одного из их родственников в системе привела всю их жизнь в траур, и их так называемый мир рухнул вокруг них. убеждают себя, что со смертью одного из своих родственников в системе они скорбят всю жизнь, их так называемый мир рушится на голову. Мы же своими руками хороним души, с которыми нас связывают узы товарищества — самое искреннее чувство, превышающее все биологические связи, и к каждому нашему вздоху отныне добавляется месть еще за одного человека. Это и есть сама осмысленная жизнь, сама настоящая любовь. Это необходимость быть человеком, быть достойным. Вот почему я благодарен всем вам, мои товарищи, за все жизни, которые я прожила с вами. Я не знаю, сколько раз еще приду в этот мир, но надеюсь в каждой жизни снова найти РПК, снова стать с вами товарищами. Я искренне верю, что каждый из вас будет защищать эту жизнь до последней капли крови, и если есть товарищи, на чью борьбу я как-то негативно повлияла, я высказываю свою самокритику и желаю вам успехов в вашей борьбе. Как сказал мученик Акын, «все для великой встречи»...

ЛЮБИМЫМ ЖЕНЩИНАМ ПСЖК

В то время как женщины были вторым сортом во всем мире, на Ближнем Востоке, особенно в оккупированных странах, таких как Курдистан, бытие женщиной было равносильно всем видам рабства, то есть смерти. Пока курдская женщина не зажгла первую искру свободы с Сараларом и Баселаром... Сегодня, имея первую и единственную в мире женскую партию и женскую армию, мы говорим о преимуществах быть женщиной на этой территории. Конечно, все женщины во всем мире угнетаются. От самых бедных до самых богатых, от рабочих, работодателей, политиков, всевозможных профессионалов, безработных, черных и белых, американских, европейских, азиатских и т.д. Сегодня женщины осознают это и пытаются создать общие основы для борьбы за свою свободу, но в нашем понимании свободы есть и ошибки. Понимание свободы многими женщинами, особенно в Европе, не может преодолеть идеологию свободы либерализма. Определение свободы — «я могу жить, как хочу», «я могу вести себя, как хочу» — не только приводит к выбору, лишенному общественной морали, но и превращает женщин в товар или делает их более похожими на мужчин. Это искаженное понимание свободы лежит в основе специальных военных практик, которые сознательно применяются к женщинам Ближнего Востока сегодня, особенно в Курдистане. Вот почему каждый день наших женщин насилуют и убивают солдаты, деревенские охранники или «люди государства». Для нас является самокритикой тот факт, что мы до сих пор не достигли курдской женщины настолько, чтобы изменить ее понимание свободы, любви и влюбленности. Мы не можем утверждать, что освободили себя, и не можем утверждать, что добились успеха в нашей борьбе, пока есть хотя бы одна женщина, подвергающаяся такой политике. Мы — женщины, которые обрели жизнь благодаря лидеру Оджалану, с ним мы достигли настоящего определения свободы и организации. У нас есть реальность, которая создала женскую партию, женскую армию из общества, где две женщины не могли собраться вместе. Поэтому быть женщиной в Курдистане имеет преимущество. Ограничивать это преимущество только собой — несправедливо по отношению к нашему лидеру, который является его создателем. Как его любимые женщины, мы несем ответственность и долг, объединения нашего национального лидера со всеми женщинами мира. Сегодня, если «Женщины, жизнь, свобода» перестанет быть лозунгом и будет путешествовать из страны в страну как факел свободы для женщин и мужчин, все мужчины будут обязаны признать создателя этого лозунга и весь мир должен взывать к нему, чтобы вызволить его с острова заточения. Все женщины мира, все человечество обязаны этим нашему Абдулле Оджалану, и наша обязанность — рассказать им об этом...

Да, прекрасные товарищи, для меня не только честь, но и ответственность быть с вами, достичь бесконечной любви, добродетели быть женщиной, жить с вами, сражаться с вами в войне женщин против мужского менталитета, которая является самой долгой непрерывной войной в истории. Я обещаю, что буду жить и бороться с ответственностью за то, что я часть этой социальной любви, боец ПСЖК до последнего момента, я приписываю свои действия моему пионерскому командиру товарищу Арияне Баран, я обнимаю вас всех со всей любовью и желаю вам успеха в вашей борьбе.

ТОВАРИЩАМ В ТЮРЬМЕ

Быть членом РПК, членом ПСЖК означает иметь общую силу, общий разум и общую борьбу, преодолевая все границы. Хотя вы хотите быть физически ограничены стенами, сегодня вы сражаетесь плечом к плечу против того же врага в том же положении, что и мы. Иногда вашим оружием становились голодовки, иногда — сопротивление тысячам видов пыток, но вы всегда шли по пути Мазлума и Кемаля. Тот факт, что вы еще не преодолели все трудности, с которыми столкнулись, является для нас поводом для самокритики. С этим чувством я смотрела для вас на все красоты, на которые мог упасть мой взгляд в свободных районах. Я наблюдала за небом, сменой времен года, теплом солнца, покоем дождя ради вас, я пробовала его на вкус для вас. Я знаю, что вы испытывали восторг от наших действий так же сильно, как и печаль от каждого болезненного известия, полученного от нас. Я знаю, что независимо от того, насколько суровы условия, вы относитесь к полю боя, на котором находитесь, как к полю борьбы Абдуллы Оджалана и концентрируетесь на нем именно так. Вы несете ответственность и обладаете знаниями, чтобы стать академиками нового общества. У вас будет много обязанностей в Свободном Курдистане. Веря, что вы это осознаете, я желаю вам успеха в вашей борьбе и приветствую вас с глубокой любовью, уважением и тоской.

ПАТРИОТИЧЕСКОМУ КУРДСКОМУ НАРОДУ

Переговорный процесс с государством, так называемый мирный процесс, отнял у нас очень многое, несмотря на все предупреждения нашего лидера Абдуллы Оджалана. Самым страшным было то, что мы совершили ошибку, забыв о том, какая формула у государства, и думая, что мир действительно будет. Несмотря на тяжелую цену этого безрассудства, вы должны осознать, что ваша риторика о мире, правах и законе не изменилась. В то время как ваших детей убивают химикатами, оставляют умирать в подземельях, а ваших женщин оскорбляют, преследуют и насилуют враги, мы должны знать, чего мы требуем или будем требовать и от кого. Вы — благородный народ, который сопротивлялся на протяжении всей истории. Поэтому вы должны знать, что свобода требует большой цены. Вы можете утверждать, что заплатили эту цену, отправив своих детей на войну, но в нынешней ситуации нам нужно гораздо больше. Сегодня в Рожхилате и Иране сотни людей убивают за свободу, но они не отступают. Вы вдохновили эту традицию сопротивления, но непонятно, почему жители Бакура такие робкие, особенно сегодня. Семье, которая посылает своего сына на эту борьбу, больше нечего терять, у нее нет ничего более ценного. Ваши рабочие места, ваши дома? Что из этого может значить, если мы не свободны? Понимаете ли вы, что нас просят привыкнуть к отсутствию нашего лидера, который дал нам нашу честь, что нас хотят обмануть ложью, что можно жить без него, что вас хотят убаюкать враньем, что война продолжается, потому что существует партизаны? Вооружение себя во всех смыслах в соответствии с реальностью воюющего народа будет лучшим ответом, который вы можете дать своим детям. Люди, за которых я готова сражаться, — это люди, которые поднимут ад за моих погибших товарищей, чьи кости отправят грузом их матерям или передадут в мешке их отцам, люди, которые разрушат мир, когда их бойцы погибнут от химического оружия. У вас есть эта сила и воля, потому что вы прошли этот путь, испытав все виды жестокости и сопротивляясь им. Как сказал герой Чактар, «дети героического народа становятся самоотверженными героями». Если каждый внесет свою лепту, то не за горами те дни, когда мы вместе с нашим лидером Абдуллой Оджаланом станцуем халай свободы. Если только мы осознаем свою ответственность в революционной народной войне и не будем держать наших детей вдали от РПК. Каждый ребенок, каждый молодой человек, которого вы держите вдали от РПК, так или иначе заражается нечистотами системы. Если и есть общество, которому удалось остаться чистым в нынешнем мире, то это общество РПК. Если вы хотите иметь нравственное, добродетельное и сознательное будущее, воспитывайте своих детей в духе философии Абдуллы Оджалана и учения РПК.  Мы — бойцы, которые знают, что мы обретем свободу в той мере, в какой мы служим своему народу. Поэтому я знаю, что все, что я сделаю для вас, особенно для матерей погибших героев, будет недостаточным, но я хочу, чтобы они знали, что я сражаюсь за них больше всех, как их символическое дитя, и я целую их святые руки.

Да здравствует Абдулла Оджалан!

Без лидера нет жизни!

Женщина, жизнь, свобода!

Да здравствует Революционная народная война!

Либо победа, либо победа!

Долой всякую реакцию!

Долой фашистское турецкое государство!

МОЕЙ СЕМЬЕ

Полагаю, вы будете шокированы этой новостью. Но если вы хоть немного узнали меня за то время, что мы провели вместе, вы должны знать, что ни мое вступление в ряды партизан, ни моя борьба после вступления не будут обычными, и что я всегда буду хотеть большего, лучшего. Я всегда говорила вам, что если я не вступлю в РПК, то буду винить вас в этом всю оставшуюся жизнь и не только не буду счастлива, но и сделаю вас несчастными, потому что вы всегда ставите препятствия на пути своей любви ко мне. Однако настоящая любовь требует создания пространства, в котором любимый человек может жить свободно. Поэтому я хочу, чтобы вы знали, что моя любовь к вам достигла своей истинной сущности после того, как я вступила в РПК. Вы много сделали для меня, и, прежде всего, вы должны понять, что порядочность и мораль, которые вы мне дали, заставили меня выбрать свободную жизнь. Быть достойным вас — значит бороться за вас. Если вы действительно любите меня, как вы всегда говорили, продолжайте мою борьбу. Сопротивляйтесь врагу всей своей силой, а не в меру, и никогда не плачьте за моей спиной. Ваш плач не делает мне чести, а унижает меня. Пусть это будет ваша первая битва с врагом. Во-первых, воспитывайте моих племянников и племянниц на их родном языке, с их собственной идентичностью. Сделайте так, чтобы они не испытывали того чувства неполноты, которое испытала я, и чтобы они узнали учение Абдуллы Оджалана и РПК. Во-вторых, похороните меня как героя, даже если от меня останется лишь малая часть. Я буду мирно спать рядом со своими товарищами. Возможно, вы потеряли одну дочь, но я потеряла сотни товарищей. Надеюсь, вы меня понимаете.

Моя дорогая мама, прости меня за то, что я не проводила с тобой достаточно времени и не заботилась о тебе как единственная дочь. Мне всегда было удобно думать, что мой отец и братья достаточно заботятся о тебе. Но в партии и среди моих товарищей-женщин я также понимала, что потребность женщины в женщине, диалог женщины с женщиной не могут быть завершены ничем другим. Поэтому, если ты построишь все, что не сможешь прожить со мной, объединившись с окружающими тебя женщинами, ты преподнесешь мне величайший подарок. Пока вы помните обо мне, я с вами, пока вы занимаете позицию, достойную моей борьбы, и помните, что все мои товарищи — ваши дети, а я — дитя тысяч семей героев, я с вами. Я с вами, пока вы меня понимаете.

Апочистский привет и пожелания,

Асия Али                                                                                                                                                 

11.11.2022».