Оуэн: это давление на права всех курдских женщин

Британский адвокат и правозащитница Маргарет Оуэн, которая обратилась в прокуратуру со своей фотографией с бойцами ОНС/ЖОС, заявила, что на права курдских женщин ведется тотальная атака.

Адвокат и участница инициатив «Мир в Курдистане» и «Свободу Оджалану», а также активистка других платформ Маргарет Оуэн заявила, что лишение Семры Гюзель депутатского статуса напрямую связано с тотальным наступлением на права курдских женщин. Это признаки этнической чистки, убеждена Оуэн.

1 марта Семру Гюзель, курдского депутата от Демократической партии народов (ДПН), лишили депутатской неприкосновенности. Ранее она стала мишенью преследований из-за фотографий 2014 года, на которых она изображена вместе с партизанами РПК (Рабочей партии Курдистана). Эти снимки были сделаны в лагере РПК во время процесса мирного урегулирования. Из-за них Гюзель обвинили в  «принадлежности к террористической организации». Она была лишена статуса члена парламента голосами ПСР, ПНД и Хорошей партии (IYI) в ходе голосования, состоявшегося 22 декабря.

После этого Маргарет Оуэн, адвокат, защитница прав женщин и эксперт по разрешению конфликтов, которая протестовала против преследований бойцов ОНС/ЖОС и притеснения курдского народа в собственной стране, прислала свои фотографии, сделанные с членами ОНС/ЖОС, и подала против самой себя уголовное заявление. Оуэн прокомментировала факт преследования Гюзель и лишения её статуса члена парламента как очередной пример масштабных преследований женщин. Адвокат подчеркнула, что эта ситуация не укладывается ни в какие правовые нормы.

Фото с бойцами ЖОС

Заявив, что молодые интернационалисты, сражавшиеся против ИГИЛ* в северо-восточной Сирии, оказались под судом в Великобритании вместо того, чтобы получить почести, Оуэн подала уголовный иск против себя самой, приложив к нему фотографии, на которых она изображена вместе с представителями ОНС/ЖОС. Правозащитница добавила, что сохранение РПК в списке террористических организаций привело к давлению на курдов, и сказала: «Я, 90-летний адвокат и правозащитница, неоднократно отправляла свои фото с бойцами ОНС и ЖОС в Рожаве британскому прокурору и подала против себя самой уголовное заявление в знак протеста против этой ситуации. Ведь существует принцип равенства перед законом, не так ли? Однако, те, кто преследуют молодежь, сражающуюся с ИГИЛ, те, кто преследуют курдов, протестующих против союза Турции с ИГИЛ, не пришли с обысками в мой дом и не преследовали меня. Когда я увидела новости о Семре Гюзель, я отправила свое фото в прокуратуру и снова потребовала, чтобы меня арестовали. Я до сих пор не получила ответа на это обращение».

Давление на курдских женщин

Курдские женщины постоянно подвергаются нападкам, подчеркнула Оуэн, и поэтому она решила совершить акт солидарности. В условиях войны оружием стали изнасилования, и Турция атакует женщин как первую мишень в своей войне против курдов. Конечная цель этого давления – этническая чистка. Оуэн рассказала о недавних преступлениях турецкого режима: «Три женщины, возвращавшиеся с празднования 10-й годовщины женской революции, были убиты ударом с турецкого беспилотника. В активистку Нагихан Акарсель было выпущено 11 пуль прямо перед ее домом. Председатель Турецкой медицинской ассоциации (TTB) Шебнем Корур Финджанджи была арестована за то, что заявила о необходимости расследования заявлений о применении химического оружия турецкими войсками, ведущими боевые действия в Северном Ираке. Десятки курдских женщин-политиков, таких как Лейла Гювен, находятся в тюрьмах. Наше правительство такое же сексистское и расистское, как и турецкий режим. Нами правят люди, которое не видят ничего плохого в сексизме и расизме, преследуют свои интересы и выполняют грязную работу за Турцию. Мы знаем, что происходит с женщинами-заключенными в тюрьмах Турции. Посмотрите, что случилось с Айсель Туглук и Гарибе Гезер. Если они хотят навредить женщине, они прекрасно знают, что могут сделать это, покушаясь на ее достоинство. Идет тотальное наступление на права женщин, особенно курдянок. Мы знаем об этой ситуации и пытаемся что-то с этим сделать. К сожалению, последней пострадавшей стала Семра Гюзель».

Женская революция – угроза для Турции

Оуэн напомнила об эмансипаторской парадигме курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, политзаключенного, содержащегося в изоляции на острове Имралы, от которого не поступало вестей уже 21 месяц. Адвокат сказала: «Многие привилегированные, хорошо образованные люди, европейские интеллектуалы не знают почти ничего об Абдулле Оджалане. Они слышали, что в нем видят опасность для Турции, но они не в курсе, что Оджалан – первый философ, который проводит политику, ориентированную на женщин. Если бы они знали об этом, не помешай распространению этой информации цензура, многое бы изменилось. Что сейчас представляет реальную угрозу для Турции? Это революция курдских женщин, которую можно считать чудом. Это бесценное, уникальное, замечательное явление. Это модель, которая пригодится всему миру, невероятная модель, ставящая женщин во главу угла. Она должна быть воспринята всеми странами мира. Никто не говорил до Оджалана: «Общество не может быть свободным, если женщины этого общества несвободны». В обществе, где женщины несвободны, свободы нет и у мужчин».

Я пойду по улицам Лондона с двумя флагами

Идти на уступки в борьбе с угнетением нельзя, сказала Оуэн: «Уступки приведут к еще большему угнетению. Если мы пойдем на компромисс, нас будут арестовывать за фотографии или преследовать за то, что мы несли в своих руках курдские флаги, выходя на демонстрации в Лондоне, как они поступили с Марком Кэмпбеллом и Семрой Гюзель. Англия фактически стала соучастницей преступлений, которые совершает против курдов Турция. Сейчас я не могу ходить из-за инцидента, в ходе которого недавно получила травму, но я обещаю, что когда снова встану на ноги, я пройду по улицам Лондона с курдским флагом и со знаменем, на котором будет изображен Оджалан».

* - террористическая организация, запрещена в РФ