Обращение Шарифы Мохаммади к семьям погибших работников шахты в Иране

Выражая соболезнования семьям жертв трагедии на шахте в Табасе, приговоренная к смертной казни активистка Шарифа Мохаммади сказала: «Рабочие шахты трудятся в самых небезопасных условиях, чтобы заработать небольшую зарплату для поддержания своих семей».

Взрыв метана произошел ночью 21 сентября на угольной шахте в районе Табас провинции Южный Хорасан — преимущественно курдского региона на востоке Ирана. Многие шахтеры оказались в ловушке в туннелях шахты на глубине 700 метров под землей. Государственные СМИ Ирана сообщили в воскресенье, что по меньшей мере 52 человека погибли и еще 17 получили ранения в результате взрыва, вызванного утечкой метана в угольной шахте. Продолжаются поисково-спасательные работы для 18 горняков, оказавшихся в ловушке в шахте.

Правозащитница и профсоюзный деятель Шарифа Мохаммади, приговоренная к смертной казни в женской тюрьме Рашт-Лакан, написала письмо по поводу катастрофы на шахте и выразила соболезнования семьям горняков.

«МЕНЯ ПОТРЯСЛО ИЗВЕСТИЕ О ГИБЕЛИ 52 ШАХТЕРОВ В ТАБАСЕ»

В своем письме Шерифе Мохаммади выразила соболезнования семьям погибших в результате катастрофы на шахте и сказала: «Я знаю, что эти дни пройдут, и мы снова будем петь песню жизни вместе. Новость о гибели 52 шахтеров в Табасе потрясла меня. Шахтеры готовы выполнять самую тяжелую работу в самых плохих и небезопасных условиях, чтобы заработать небольшую зарплату, чтобы обеспечить себя и свои семьи куском хлеба. Я представляю себе глаза детей, которые ждут возвращения отцов с работы. К сожалению, в первый же день обучения улыбки и счастье на лицах женщин и их детей померкли! Мои соболезнования семьям этих близких за решеткой, моим однокурсникам, угнетенным тяжелыми условиями жизни и существования!».

«ПОСЛАНИЕ ШАРИФЫ МОХАММАДИ СВОЕМУ СЫНУ»

В своем письме Шерифе Мохаммади также обратилась к сыну по поводу открытия школ, и сказала: «Ты тоже начал учиться в этом году. Я бы хотела быть с тобой, покупать тебе самую красивую одежду и отправлять тебя в школу. Но для меня настоящее счастье — это тот день, когда ни один ребенок не будет лишен счастья, образования и права на жизнь из-за бедности, и ни один родитель не будет беспокоиться о том, выйдет ли его ребенок или супруг живым с рабочего места после трудового дня. И я жду этого дня!».