Наваль Габар: не кино, но живая реальность Кобани
В возрасте всего 18 лет она отправилась в Кобани, находящемся под ударами ИГИЛ. Она была трижды ранена, причем последнее ранение получила уже во время освобождения города.
В возрасте всего 18 лет она отправилась в Кобани, находящемся под ударами ИГИЛ. Она была трижды ранена, причем последнее ранение получила уже во время освобождения города.
Ей было всего 18 лет, когда 15 сентября 2014 года банды ИГИЛ* напали на Кобани. Ее патриотические и гуманитарные чувства были на пике. Как и многие курдские молодые люди, она выросла под гнетом оккупантов с сознанием борьбы за свободу. Поэтому она без колебаний присоединилась к волне сопротивления, следуя призыву лидера Абдуллы Оджалана мобилизоваться на борьбу за Кобани.
Наваль Агид Кочар из города Серт (Сиирт) в Бакурском Курдистане отправилась в Кобани вместе с 50 своими друзьями после призыва к мобилизации. Вместе с одним из командиров сопротивления мучеником Гальхатом Габаром (Арджаном Кайя) она участвовала в самых ожесточенных столкновениях на фронтах Кания Курдан, в центре города и Миштануре.
Во время боев в Кания Курдан и центре города она была дважды ранена в ногу. 15 января во время операции по освобождению центра Кобани на холме Миштанур, где находились банды, она получила тяжелое ранение в горло. Ее друзья сочли ее погибшей, но ей удалось выжить благодаря своей огромной силе воле.
Она не смогла принять участие в заключительных этапах кампании по освобождению города, так как из-за тяжелого ранения (26 января 2015 года) два месяца находилась в коме, но после выздоровления вновь заняла место на переднем крае сражения и продолжила борьбу.
По случаю 10-й годовщины нападения на Кобани Наваль Габар поделилась своими взглядами, чувствами и воспоминаниями об этом историческом сопротивлении.
«БАНДЫ БОЯЛИСЬ НАШИХ ТОВАРИЩЕЙ ЖЕНЩИН»
Наваль Агид Кочар, придя в себя, обнаружила Кобани разрушенным и пропахшим порохом. Хотя это и привлекло ее внимание, по-настоящему ее впечатлило эпическое сопротивление. она описывает те дни в следующих словах: «Банды нападали, а мы давали им необходимый отпор. Больше всего нас подбадривали наши товарищи женщины. Банды боялись их боевых кличей».
Моменты, связанные с событиями, в которых участвовала Наваль, до сих пор ярко запечатлены в ее памяти. Она описывает столкновение, в котором погибли ее друзья, а сама она была ранена в ногу, следующим образом: «Нас было девять друзей, мы организовали акцию против банд. Некоторые из нас погибли, я сама была ранена в ногу, но боевые кличи наших товарищей напугали бандитов, и мы победили».
«УЛЫБКИ НА ЛИЦАХ ПОГИБШИХ ДРУЗЕЙ У МЕНЯ ПЕРЕД ГЛАЗАМИ»
Рассказывая о своем втором ранении в центре города, Наваль подчеркнула, что улыбки на лицах ее погибших товарищей придают ей силы: «Один из моментов, который дает мне силы, — это улыбки на лицах моих погибших товарищей. Моя погибшая подруга Палин, с которой я служила в мобильном батальоне, была одной из тех, кто нес эту улыбку. Однажды, перед тем как отправиться в бой, она посмотрела на нас, и на ее лице появилась улыбка. Эта улыбка до сих пор стоит у меня перед глазами. Каждая демонстрация, на которую мы ходили, была такой же. Когда я вспоминаю те дни, в моей памяти всплывают воспоминания и легендарный героизм моих товарищей».
МИШТАНУР И ФИНАЛЬНАЯ СТАДИЯ
В январе 2015 года, в дни, предшествовавшие освобождению города, Наваль участвовала в операциях против банд на холме Миштанур. Она и ее друзья вступили в схватку в приподнятом настроении и одержали победу. Однако рано утром, когда Наваль отправилась на свой пост, она была тяжело ранена бандитами, пуля попала в горло. Она описывает этот момент следующим образом: «Перед началом операции мы танцевали гованд. Операция продолжалось до позднего вечера. Когда рано утром я отправилась на свой пост, в результате покушения я была ранена в горло. Поначалу мои друзья думали, что я погибну, но потом они разобрались и отвезли меня в больницу».
РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ЧЕРЕЗ 3 МЕСЯЦА
Когда Наваль пришла в сознание после двух месяцев комы, она не могла двигать конечностями и говорить. Она описывает те дни так: «Когда я очнулась, я не могла шевелить руками и ногами, не могла встать. Мои эмоции были совсем другими. Через месяц я встала, но все еще не могла пользоваться руками и говорить».
Пройдя через сложный процесс лечения и восстановления, в больнице Наваль получила радостную весть об освобождении Кобани. Свое волнение в тот момент она выразила следующими словами: «Сидевший рядом со мной врач сказал: «У меня для вас хорошие новости». Я кивнула головой, потому что не могла говорить. Он сказал мне, что Кобани освобожден. В тот момент я испытала радость и счастье, которые не могла выразить. Конечно, в тот момент я также подумала о своих погибших друзьях».
«ТРУДОМ ЖЕНЩИН...»
Подчеркнув, что победа в Кобани была одержана благодаря труду и сопротивлению женщин, Наваль сказала: «Каждое действие наших подруг открывает путь к свободе женщин всего мира. Вот почему сегодня суверенные и оккупационные силы нападают на свободных женщин в Рожаве и во всем мире. Угрозы турецкого государства в отношении Кобани и всего Курдистана продолжаются, но мы никогда не позволим этим оккупационным планам увенчаться успехом», — и она подчеркнула решимость бороться снова.
МЕСТО СОПРОТИВЛЕНИЯ
В конце 2015 года, закончив лечение в больнице, Наваль снова вернулась в Кобани. Но на этот раз вместо запаха пороха она почувствовала свободу и мир.
Пройдя улицу за улицей по местам ожесточенных столкновений, она отправилась на холм Миштанур, где была тяжело ранена, и посидела там. Воспоминания о войне вновь ожили в ее глазах, она представила себе своих друзей. Те дни она описывает так: «Протесты, война, гованд, крики и великая победа пронеслись перед моими глазами, словно кадры кинопленки. Для меня это был момент огромной гордости и успеха, я не могла сдержать слез».
Несмотря на трудные дни, вера и сила воли Наваль окрепли, и она продолжает служить революции.
* - террористическая организация, запрещена в РФ