«Моё единственное преступление заключается в том, что я – Матерь мира»
Арестованная курдская журналистка Рамзия Тамаль написал письмо в Байонет по поводу своей сокамерницы Шафики Кандар – Матери мира, обвинённой в терроризме.
Арестованная курдская журналистка Рамзия Тамаль написал письмо в Байонет по поводу своей сокамерницы Шафики Кандар – Матери мира, обвинённой в терроризме.
Рамзия Тамаль, одни из шестнадцати курдских журналистов, арестованных в поздних числах июня, написал в Байонет письмо по поводу Шафики Кандар, Матери мира, с которой она отбывает заключение в одной камере в закрытой женской тюрьме Амеда (Диярбакыр).
Матери мира – это группа людей, выступающих за мирное решение курдского вопроса в Турции. Кандар пребывает за решёткой вот уже шесть лет по обвинению в «членстве в террористической организации».
«Она придаёт всем нам сил»
Я хотел написать рассказ о трудных шести годах, которые провела за решёткой мать в женской закрытой тюрьме Амеда. Имя матери Шафика Кандар (63 года), у неё трое детей. Шафика не имеет образования.
Мать Шафика рассказывает:
Меня задержали в моём доме в Урфе в 2016 году. Я не знаю причин задержания. Меня держали много дней. Спустя 22 дня меня доставили в суд, где выдвинули обвинение в "членстве в террористической организации", затем отправили в тюрьму типа Т в Урфе в Хилване. Пребывание в тюрьме очень тяжело для матери и пожилого человека, как я. Я пробыла там год, затем они временно отпустили меня до нового суда. Через четыре года состоялся ещё один суд, мне назначили 7 с половиной лет. Приговор подтвердили. Я решила бежать за границу.
Меня и моего сына поймали в июне 2021 года, когда мы пытались пересечь границу с Грецией. Греческие солдаты задержали нас и обращались с нами достаточно жёстко. Они отобрали у нас всё, что было: деньги, драгоценности. Даже нашу одежду. Мне как матери были трудно раздеваться рядом с сыном.
Нас вернули в Турцию. 44 дня меня держали в тюрьме в Эдирне. На протяжении сорока четырёх дней я сидела вместе с гюленистами. Затем меня перевели в тюрьму типа М в Гебзе. Там меня поместили в одиночную камеру, где удерживали 22 дня якобы в целях карантина. Из-за тяжёлых условий я впала в депрессию и до сих пор принимаю таблетки от этого.
Единственное моё преступление заключается в том, что я – Мать мира и хочу мира. Тысячи людей, подобных мне, оказываются за решёткой по надуманным поводам. Я нахожусь за решёткой уже 2 года и 1 месяц, мне предстоит отсидеть ещё три года.
«Мать Шафика – это та, которая придаёт нам сил», – пишет Тамаль, – «Она напоминает нам наших матерей и заботится о нас. Мать Шафика очень сильная, настоящий боец. Она пережила множество трудности, но не перестала улыбаться, потому что она – Мать мира, и она говорит, что всегда будет отстаивать мир».