Михдия Хилал: мой путь был важнее, чем слухи в обществе

Михдия Хилал, осуществившая свою мечту, вступив в ряды Женских сил внутренней безопасности, говорит: «Мой путь был важнее, чем слухи в обществе».

Арабские женщины возглавили революцию 19 июля на севере и востоке Сирии. Михдия Хилал – арабская женщина. Она была спасена от террористов ИГИЛ* бойцами Отрядов народной самообороны (ОНС)/Женских отрядов самообороны (ЖОС) в деревне Мидлие, расположенной на горе Кизван в 50 км к западу от Хасаке. В 2016 году она вступила в ряды Женских сил внутренней безопасности и стала первой женщиной, вступившей в ряды сил безопасности в своем племени. В настоящее время она является генеральным директором женских сил внутренней безопасности. В интервью NuJINHA она рассказала свою историю.

 «ЖЕНЩИНЫ РАССМАТРИВАЛИСЬ ТОЛЬКО КАК ДОМАШНЯЯ ПРИСЛУГА»

Михдия Хилал рассказала нам, что она выросла в семье, где женщины рассматривались только как «домашняя прислуга», росли для замужества и считали полигамию нормальным явлением. «Будучи девочками, мы занимались только домашним хозяйством и работали в сельском хозяйстве. Все мои сестры вышли замуж и создали свои семьи. Я не выходила замуж, потому что у меня была цель и мечта».

«МОЙ ПУТЬ БЫЛ ВАЖНЕЕ, ЧЕМ СЛУХИ В ОБЩЕСТВЕ»

Михдия Хилал мечтала стать бойцом. «Я всегда хотела увидеть женщин-бойцов, и я увидела их благодаря революции 19 июля». Однако, желая принять участие в революционной деятельности, Михдия Хилал столкнулась со многими препятствиями.

«Наша деревня находилась слишком далеко от места дислокации боевиков. Когда наш регион был освобожден от террористов ИГИЛ, я захотела присоединиться к бойцам. Потом я хотела пойти на контакт с силами внутренней безопасности, но подумала о том, что скажут мои дяди и члены моей семьи. Тогда я решил присоединиться к ним, рискуя всем. Я заполнила все необходимые для вступления документы и подала заявление в Женские силы внутренней безопасности. После поступления в силовые структуры я сказала своим родным, что хочу стать бойцом. Это был мой путь, и мой путь был важнее, чем слухи в обществе».

«МОЯ СЕМЬЯ ПОДВЕРГАЛАСЬ СОЦИАЛЬНОМУ УГНЕТЕНИЮ»

Отметив, что она является первой женщиной из своего племени, вступившей в ряды Женских сил внутренней безопасности, она сказала: «В условиях большого количества традиционных барьеров вступление в ряды сил безопасности в качестве арабской женщины было новым для моего общества. Моя семья столкнулась с социальным угнетением, но она поддержала меня. До сих пор мы боремся со слухами в нашем обществе». После вступления в ряды сил безопасности она прошла обучение и узнала все тонкости работы бойца.

«МЫ ДОЛЖНЫ ПОКАЗАТЬ, ЧТО ЭТОТ МИР – НЕ МУЖСКОЙ»

После того как Отряды народной самообороны (ОНС)/Женские отряды самообороны (ЖОС) и Силы внутренней безопасности освободили многие другие районы, многие арабские женщины вступили в ряды Женских сил внутренней безопасности.

 

«В то время Шаддади и Дейр эз-Зор были только что освобождены от боевиков ИГИЛ. В этом регионе женщины столкнулись со многими обычаями и традициями. Нам удалось подсказать женщинам, как стереть следы, оставленные племенным менталитетом и ИГИЛ, изменить свою судьбу и присоединиться к рабочей силе. Арабским женщинам угрожали смертью, чтобы отбить у них желание выбирать свой путь. Но мы были полны решимости поощрять их, чтобы они могли сами принимать решения относительно своей жизни. Патриархальный менталитет узурпировал права женщин на протяжении тысячелетий. Как женщины, мы не должны мириться с этим. Мы должны показать, что этот мир – не мир мужчин».

Когда Михдия Хилал впервые поступила на службу в силовые структуры, она была робкой и нерешительной, но ей удалось оставить все, что навязывала ей патриархальная система. «Иногда я говорю: «Это я, Михдия?». Иногда я удивляюсь тому, какого уровня я достигла. Потому что я не верила, что стану такой сильной женщиной. Я изменилась после революции 19 июля и усвоения парадигмы курдского национального лидера Абдуллы Оджалана. Если бы я не вступила в ряды сил безопасности, я была бы замужней женщиной, имеющей много детей».

«МЫ ВЕРИМ В СВОБОДУ ЖЕНЩИН»

Михдия Хилал рассказала нам, что как женщины-бойцы они верят в свободу женщин. «Мы боремся с патриархальным мышлением. Некоторые наши товарищи-мужчины говорят, что не разрешают своим сестрам и матерям участвовать в какой-либо деятельности. Мы должны в первую очередь изменить этот менталитет. Мы должны бороться за прекращение насилия над женщинами и фемицида».

«МЫ ДОЛЖНЫ ПРОТЯГИВАТЬ РУКУ ПОМОЩИ ЖЕНЩИНАМ, КОТОРЫЕ НАС НЕ ЗНАЮТ»

В настоящее время Михдия Хилал является генеральным директором женских сил внутренней безопасности. Она считает, что женщины должны объединяться и быть солидарными друг с другом в борьбе за свою свободу. «Наша ноша очень тяжела. Мы должны защищать женщин и укреплять наше общество. Наша главная обязанность – противостоять всем видам нападений. Мы должны протянуть руку помощи женщинам, которые нас не знают. На этом пути мы обязательно столкнемся с трудностями, но мы верим, что наше дело нас поведет».

«МЫ ВЕРИМ В СВОБОДУ ЖЕНЩИН»

Михдия Хилал рассказала нам, что как женщины-бойцы они верят в свободу женщин и в то, что женщины должны быть свободны. «Мы боремся с патриархальным мышлением. Некоторые наши товарищи-мужчины говорят, что не разрешают своим сестрам и матерям участвовать в какой-либо деятельности. Мы должны в первую очередь изменить этот менталитет. Мы должны бороться за прекращение насилия над женщинами и фемицида».

«МЫ ДОЛЖНЫ ПРОТЯГИВАТЬ РУКУ ПОМОЩИ ЖЕНЩИНАМ, КОТОРЫЕ НАС НЕ ЗНАЮТ»

В настоящее время Михдия Хилал является генеральным директором женских сил внутренней безопасности. Она считает, что женщины должны объединяться и быть солидарными друг с другом в борьбе за свою свободу. «Наша ноша очень тяжела. Мы должны защищать женщин и укреплять наше общество. Наша главная обязанность – противостоять всем видам нападений. Мы должны протянуть руку помощи женщинам, которые нас не знают. На этом пути мы обязательно столкнемся с трудностями, но мы верим, что наше дело нас поведет».

* – террористическая организация, запрещена на территории РФ