Иран

Курдской политзаключенной отказано в общении с семьей и адвокатами

Вариша Муради, политзаключенная в тегеранской тюрьме Эвин, с 6 мая лишена возможности связаться со своей семьей и адвокатами.

Вариша Муради, политическая заключенная, находящаяся в тегеранской тюрьме Эвин, с 6 мая не может связаться со своей семьей и адвокатами по распоряжению судьи Аболгасема Салавати, сообщает Правозащитная сеть Курдистана (ПСК).

Когда ее адвокаты пришли в суд на прошлой неделе в преддверии второго слушания, в 15-м отделении Исламского революционного суда в Тегеране им сказали, что им не разрешат получить доступ к материалам дела и даже вернуться в суд с той же целью, говорится в сообщении ПСК.

Первое слушание по обвинению в «вооруженном восстании», основанном на членстве в Партии свободной жизни Курдистана (ПСЖК) состоялось 16 июня в 15-м отделении Исламского революционного суда в Тегеране. Муради не позволили защищать себя во время слушаний, а судья Абольгасем Салавати также запретил ее адвокатам представлять свою линию защиты.

Второе слушание, первоначально назначенное на 13 мая, было отменено по нераскрытым причинам, а 14 мая судья Салавати распорядился перевести Муради в одиночную камеру в секторе 209 для дальнейшего допроса.

Заключенная провела в одиночной камере три дня и вместе с Пахшаном Азизи, другим курдским заключенным, начала двухдневную голодовку в знак протеста.

Муради, член Ассоциация свободных женщин Восточного Курдистана (АСЖВК) из Санандаджа, провинция Курдистан, была арестована Министерством разведки 1 августа 2023 года на въезде в Санандадж после возвращения из Керманшаха, провинция Керманшах, где она занималась политической и организационной деятельностью.

Первые 13 дней своего содержания под стражей она провела в центре заключения этого учреждения безопасности в Санандадже, после чего была переведена в отделение 209 тюрьмы Эвин в Тегеране.

В это время она подвергалась давлению и угрозам с целью получения вынужденных признаний, а 26 декабря 2023 года, после пяти месяцев одиночного заключения, ее перевели в женское отделение тюрьмы Эвин.