Курдские женщины в Рожаве: мы получили свободу благодаря Революции

Зюбайда Исмаил родом из находящегося под самоуправлением города Хасаке в Рожаве. «Для нас, – утверждает она, – 8 Марта является олицетворением возрождения, освобождения и обновления женщины».

Рожавская революция обрела во всём мире репутацию Женской революции. Борьба с патриархатом является одной из центральных тем революции, в рамках которой, началась полномасштабная перестройка всего общества, и во главе всего этого именно женское движение. По случаю приближающегося Международного женского дня (8 Марта), представительницы женского движения – Джихан Халид и мать павшего героя Зюбайда Исмаил, – рассказали информационному агентству «Фират» о тех изменениях, которые принесла с собой Рожавская революция.

Джихан Халид подчеркнула важность философии апочизма для развития курдского женского движения: «Мы познакомились с 8 Марта благодаря философии товарища Апо (Абдулла Оджалан), который когда-то сказал, что общество не может быть свободным без освобождения женщин. 8 Марта означает сопротивление, борьбу и самопознание для женщин. Женщин убивают и угнетают, у них отбирают их права. Женщины всё ещё очень уязвимы к насилию. Поэтому мы должны объединиться и вести борьбу, руководствуясь философией апочизма».

«Важная веха в жизни женщин»

Отметив, что Рожавская революция стала важной вехой в борьбе за свободную жизнь для женщин, Халид продолжила: «С приходом Революции в жизни женщин многое изменилось. Раньше, если ты являлась женщиной, то твоё мнение ни для кого ничего не значило. Если ты восставала, в особенности если тебя арестовывали, то общество это воспринимало как великий позор, это даже считалось преступлением. Мы должны быть благодарны десяткам женщин, которые проложили нам дорогу. Товарищ Сакине Джансыз сформировала свою личность и, вместе с сотнями других женщин-бойцов, вела борьбу против турецкого режима. Тысячи женщин, последовательниц Сакине, отдали свои жизни на этом пути. Все они стремились освободить женщин и, таким образом, дать обществу свободу».

 «На наших плечах лежит ответственность за революцию»

Зюбайда Исмаил рассказала о своём знакомстве с освободительным движением: «После того как я узнала об освободительном движении, в моей жизни многое изменилось: мы поняли и осознали множество вещей. Каждый человек должен иметь свои стандарты в жизни, которых он будет придерживаться. Познакомившись с партией и её идеологией, мы начали принимать участие в её работе. Тогда режим был очень силён, мы мало что могли сделать. С самого начала мы принимали участие в Рожавской революции. Мы осознавали нашу ответственность и прилагали все усилия, чтобы поддерживать её. Мы начали работать в различных институтах. Я присоединилась к Совету родственников павших героев. Я проработала там около шести лет. В нашей работе было нечто особенное. Даже если мы трудимся на протяжении целой жизни, мы не можем добиться справедливости для наших павших героев в полной мере. День за днём революция набирала обороты, сообщества разрастались, советы и разные институты формировалась с самых низов и до уровня кантонов. Мы приложили великие усилия и заплатили большую цену. Продолжалась жестокая борьба, и бойцы ОНС и ЖОС не отступали. То, что Революция продолжается до сих пор, стало возможным благодаря этими бойцам. Поэтому мы никогда не сможем в полной мере вернуть им этот долг».

«У женщин есть общественная миссия»

Исмаил продолжила: «Через Революцию женщины освободили самих себя, они взялись выполнять общественную миссию и сказали своё слово. Женщины самообразовывались в ходе революции и делали важные шаги. Женщины пришли в горы и начали становиться командующими. Курдские женщины разбили цепи рабства, в которые были закованы. Восьмое марта началось с восстания и сопротивления. Это восстание против эксплуатации женских тел, их труда, самого их существования. В этом смысле 8 Марта является символическим выражением нашего освобождения и перерождения. 8 марта женщины и природа объединяются, сияя всеми своими красками. 8 Марта – это провозвестник борьбы, сопротивления и свободы».