Интернационалист Леджван Доган служит в Народных силах самообороны (НСС). Он выполняет возложенные на него задачи в горах Курдистана, а в свободное время ведет дневниковые записи. В этих записях он сохранил память о дне, проведенном с партизанами, и о теплом товариществе бойцов:
«Снова пришел подходящий момент. Прошло много времени с тех пор, как я получал от вас последнюю весточку, так что сейчас мне пора снова записать свои мысли. За эти дни и недели случилось многое. Я сменил место своего пребывания и профессиональную сферу. Мне очень нравятся задачи, которые ставят передо мной, и меня воодушевляют вызовы нового региона.
Я продвигаюсь вперед
Я стал говорить гораздо лучше; все товарищи относятся ко мне с теплотой, они выслушивают меня, поддерживают и помогают. Я замечаю за собой прогресс во всех отношениях, как в части физической формы, так и в плане идеологической подготовки. Я даже не хожу, а практически летаю по горам. Большую часть времени я путешествую с моим соратником, дорогим товарищем Рубаром. Мы несем службу в одном регионе с тех пор, как покинули место базовой подготовки новобранцев. Хотя он член партии и занимает в ней руководящую должность, в горах он тоже новичок. Мы много ходим по лесам, долинам и горам Курдистана вместе с хевалем [товарищем] Рубаром, а также с прочими нашими друзьями.
Один из самых прекрасных дней
Я люблю бывать на природе. Посещая подобные места с друзьями, я научился любить красоту нетронутой природы Курдистана. Несколько дней назад мы с товарищами Делал и Виян отправились исследовать окрестности. Был очень красивый день, один из самых прекрасных дней, что я провел в этих горах.
Когда я шел по горам вместе с ними, мы подошли к обрыву. Мы хотели осторожно подняться по склону у этого обрыва. Глубина провала, открывшегося перед нами, была около десяти метров. Виян еще не привыкла быстро передвигаться в горах и держалась немного позади. Хеваль Делал шла впереди и протянула мне руку, когда я споткнулся и потерял равновесие. Через десять секунд я катился вниз по склону, и Делал падала вместе со мной. Мы падали и падали, и я до сих пор помню единственную мысль, которая пришла тогда мне на ум: «Когда это закончится?». Наконец, мы оказались внизу, хватаясь друг за друга. Я был шокирован, и первое, что я сделал – спросил у Делал, все ли в порядке. Когда я понял, что травм, кроме царапин и ссадин, ни у кого из нас нет, у меня отлегло от сердца. Мы даже посмеялись друг над другом, когда осознали, что ничего страшного не произошло. Все были целы.
Это подлинная человеческая связь
Одна из истин РПК (Рабочей партии Курдистана), которую помогает понять жизнь в горах, – это Хевалти [Hevaltî, товарищество]. Это значит, что вы пойдете друг за другом в огонь и будете защищать товарищей и цели партии, даже если это потребует от вас серьезных жертв. Это значит посвятить свою жизнь высшей цели, всему человечеству, и бескорыстно трудиться ради мира, свободы и равенства. Я привел пример, как хеваль Делал упала, потому что хотела помешать моему падению. Тогда был прекрасный день, и это воспоминание тоже прекрасно. Такие события помогают нам расти и становиться товарищами. Виян, которая шла немного позади, едва не получила сердечный приступ. Она волновалась гораздо сильнее, чем мы, пролетевшие десять метров по склону. Мы с Делал хотели бежать дальше, а Виян сказала, что мы сумасшедшие».