Сирия

Хамдие Абдулла: Женский дом является центральной опорой Автономной администрации

Хамдие Абдулла, одна из основательниц Женского дома в Амуде, заявила: «Женщина без самообороны не может защитить свои достижения. Только усилением самообороны будет гарантирована наша свобода».

Женский дом является центральной опорой Автономной администрации, самоорганизации и самозащиты женщин во время революции Рожавы. Задачи Женского дома варьируются от образования и обучения до самообороны, защиты и разрешения конфликтов. Одной из основательниц женского приюта в Амуде является 53-летняя Хамдие Абдулла. Она участвует в курдском освободительном движении с 1985 года и до сих пор является одним из руководителей Женского дома в Амуде.

Хамдие Абдулла поговорила с ANF и сказала: «Мой младший брат познакомился со студентами. Они стали друзьями. Студенты начали навещать нас дома. Прежде всего, мое внимание привлек их образ жизни. Я знала, что мы курды и я осознавала тот факт, что курдский народ действительно имел права, но всегда подвергался угнетению.

Студенты, боровшиеся за курдский народ, защищали дело курдского народа, сопротивлялись и предотвращали уничтожение курдского народа и Курдистана. Борьба женщин также была заметной. Из-за политики истребления курдов, проводимой режимом БААС, мы не могли ни говорить, ни писать на нашем родном языке. Мы были курдами. Мы не могли повесить на стену фотографию павшего партизана. Курдское освободительное движение боролось за все это».

«Мы охватили все социальные классы»

Хамдие Абдулла сказала, что борьба в Камышло усилилась после народного восстания в 2004 году. В то время произошел антикурдский погром, организованный режимом, и люди прибегли к самообороне. Она рассказала о своей работе в то время: «Мы распространяли листовки. Мы проводили разные мероприятия. Мы собирали пожертвования и посредством нашей работы охватывали все слои общества. Мы укрепляли нашу организацию, посещая места, где в основном присутствовали женщины, например, поля и ателье...

Амуде — небольшой городок, размером с деревню. Люди там занимаются сельским хозяйством и животноводством. Мы подошли к людям, которые пахали поля и пасли скот, и объяснили, за что боролось освободительное движение».

Женская освободительная борьба

Борьба за освобождение женщин всегда была важной опорой, сказала Хамдие Абдулла. Рассказывая о своем положении как женщины, она сказала: «Мой отец умер, когда я была маленькой. Я была старшим ребенком в доме, и мы с матерью практически стали сестрами. В тот момент, когда женщина вышла из-под защиты мужчины, ее поносили, игнорировали, и с ней могло случиться что угодно. Общество делало ужасные вещи, чтобы подавить женские голоса. Я не могла справиться с насилием, жестокостью и взглядом на женщин как на «неполноценных, несовершенных существ». Я твердо стояла на ногах и боролась за свободу. Я предпочла жить со своей семьей, а не посвятить свою жизнь мужчине. Это привело меня к женской освободительной борьбе».

Открытие первого Женского Дома

Еще до революции в Рожаве в 2011 году был открыт первый Женский дом. Хамдие Абдулла была одной из четырех женщин, присутствовавших на открытии. Она сказала: «Мы были избраны вместе с 22 другими женщинами для деятельности женского движения Yekîtiya Star в Амуде. С каждым днем ​​работы и проблем становилось все больше. Поэтому было принято решение открыть Женский Дом.

Я одна из свидетелей и одна из женщин, которые непосредственно работали над открытием Женского дома. Мы столкнулись с сопротивлением общества, потому что многие люди подвергали сомнению идею Женского Дома. Существовал такой менталитет, отношение, не терпящее наличия у женщин института и организации.  Женский дом, который в то время отвергался, не принимался, презирался и исключался, стал местом, где люди собираются вместе, чтобы обсуждать и решать семейные проблемы. Это стало возможным благодаря постоянной борьбе женщин».

Самооборона – это сопротивление

Хамдие Абдулла подчеркнула, что женская самооборона выводится на высший уровень благодаря женской солидарности: «В каждой женщине скрыта еще одна женщина. Женщины испытывают ту же тиранию и угнетение. В то же время женское сопротивление также должно быть единым. Женщина, которая защищает себя, — это женщина, освобождающая себя. Женщина без самообороны не может защитить свои достижения. Когда самозащита выйдет на новый уровень, наша свобода будет обеспечена».