Гулистан Сонюк: КПП способствует введению режима изоляции во всех тюрьмах Турции

Гулистан Сонюк заявляет, что КПП, оставляя без внимания наложение режима одиночного заключения по отношению к Абдулле Оджалану, тем самым становится соучастником всех подобных правонарушений, совершаемых Турцией.

Член организации Движение свободных женщин (ДСЖ) Гулистан Сонюк в своей беседе с корреспондентами информационного агентства «ANHA» поделилась своими взглядами и опасениями по поводу введения усиленного режима одиночного заключения, который применяется в отношении к Абдулле Оджалану.

Она также выразила своё мнение относительно голодовки протеста, проходящей в турецких тюрьмах с требованиями отмены режима одиночного заключения, наложенного на Абдуллу Оджалана, и прекращения нарушения прав человека в тюрьмах Турции.

«Международные правовые организации относятся с абсолютным равнодушием к применению режима одиночной изоляции в тюрьме на острове Имралы. Заключённым, отбывающим срок наказания в этой тюрьме, запрещают видеться друг с другом, находя для этого любой повод», – сказала она.

Сонюк считает, что ООН и другие международные организации несут ответственность за применение режима изоляции в тюрьме Имралы. «Представители Комитета по предотвращению пыток (КПП) посетили Турцию, однако они не попытались добиться встречи с господином Оджаланом и его адвокатом, а вместо этого встретились с представителями Партии справедливости и развития (ПСР – партия, входящая в состав правящей коалиции). Это говорит о том, что КПП пытается закрыть глаза на применение режима изоляции в тюрьме Имралы и тем самым потворствует применению этой практики во всех тюрьмах Турции».

Сонюк заявила, что возрастающая волна нападений на курдов в Турции и атаки турецкой армии на иракский (южный) Курдистан непосредственно связаны с изоляцией в тюрьме Имралы.

По словам Сонюк, члены правящей коалиции «не позволяют господину Оджалану входить в контакт с внешним миром, потому что опасаются, что такие встречи повлекут за собой установление мира, что идёт в разрез с их интересами, которые подпитываются войной».

Она также указала на возрастающий интерес масс к философии свободы Оджалана и его разработке модели общества, основанной на принципах этой философии. Однако правящая коалиция пытается заставить Оджалана замолчать, ужесточая условия его тюремной изоляции. «Турецкие власти также пытаются лишить женщин их свободы самовыражения, подвергая их репрессиям. Всё это является аспектами «грязной войны», которую ведёт Турция в южном Курдистане.

Кроме того, Сонюк упомянула о попытках адвокатов Оджалана и членов его семьи добиться свидания с ним, а также о ходатайстве, с которым обратились юристы адвокатского бюро города Асрин к КПП. «Турецкое государство явно преступает закон, отказывая господину Оджалану в свидании с его адвокатами и членами семьи. Но КПП остаётся равнодушным к этому и потому выступает в качестве сообщника Турции в совершении этого правонарушения. КПП обязан немедленно отреагировать на происходящее и оказать давление на Турцию с целью предотвратить продолжение этого процесса».

И, наконец, Сонюк, давая свою оценку продолжающейся вот уже 251-ый день голодовке протеста в тюрьмах Турции, сказала: «Заключённые и в прошлом часто устраивали голодовки протеста. Эти голодовки протеста унесли жизнь многих людей. Наш народ должен пройти по улицам с демонстрациями, чтобы подобные вещи больше не повторялись».

Продолжая эту тему, Сонюк сказала: «Заключённые становятся жертвами преследований даже во время прохождения медицинского осмотра. Но несмотря ни на что они намерены продолжать голодный бунт до тех пор, пока не добьются улучшения условий содержания заключённых в тюрьмах и не прекратится наложение режима изоляции в тюрьме Имралы».

Сонюк также сказала, что без отмены режима одиночного заключения курдский народ не сможет добиться своей свободы. В заключение она обратилась с призывом к женщинам: «Я обращаюсь ко всем женщинам нашего времени: Мы должны во всеуслышание выразить свой протест против изоляции в тюрьме Имралы!»

«Нам не удастся обрести свободу, если мы не добьёмся отмены этой изоляции и освобождения господина Оджалана из тюрьмы. Чтобы отстоять свою свободу и достижения, мы должны заявлять об этом повсюду – на улицах и площадях».