Генеральный совет Единого революционного движения женщин (ЕРДЖ) опубликовал заявление по поводу убийства восьмилетней Нарин Гюран, чье тело было найдено спустя 19 дней после ее исчезновения в деревне в регионе Амеда (Диярбакыра). Девочка, проживавшая в деревне Тавшантепе (Чулли) района Баглар, считалась пропавшей без вести с 21 августа. Ее тело было найдено 19 дней спустя в мешке в реке. 21 человек, включая членов семьи Нарин, были взяты под стражу в связи с расследованием убийства.
«Во время правления ПСР-ПНД с каждым днем усугубляется положение трудящихся женщин и детей. Показатели бедности, угнетения, эксплуатаций безработицы, изнасилований и убийств женщин и детей превосходят все времена», – говорится в заявлении ЕРДЖ, обнародованном в четверг.
«Восьмилетняя Нарин Гюран была убита в районе Баглар Амеда. Соучастниками преступления стали ее семья, государство и контрас. Это убийство ребенка стало обличением гнилого правительства ПСР-ПНД. Грязные связи семьи и жителей деревни с ПСР, всеми фашистскими буржуазными партиями и правительством уже несколько дней не позволяют раскрыть личность убийц девочки.
Замечание депутата парламента Амеда от ПСР Гарипа Энсариоглу о том, что «есть вещи, которые мы знаем, а иногда не должны говорить. Потому что семья – это наши друзья» – это признание в том, что власти хотят скрыть убийство. Это также заявление о том, что убийцы Нарин находятся под защитой государства. Смерть Нарин – одно из последствий сексистской, женоненавистнической политики буржуазного государства с идеологией мужского господства. Дядя девочки Салим Гюран, арестованный в связи с убийством, которого Энсариоглу называл «нашим другом», имеет судимость за торговлю оружием и женскими телами.
Хотя государство пыталось скрыть убийство, наложив запрет на публикации и распоряжение о неразглашении, что было односторонним запретом для прогрессивной и свободной прессы, благодаря общественному давлению тело Нарин было найдено через 19 дней.
В условиях патриархального капитализма семья существует для того, чтобы контролировать тела женщин, их сексуальность и, все чаще, всю личность. Женщины и дети – лишь собственность семьи. Отец, глава семьи, контролирует труд и даже жизнь женщин и детей. Нарин была убита именно своей семьей, которая является зеркалом этой освященной беспринципностью буржуазной системы мужского господства. Будучи самой маленькой ячейкой государства, семья совершила это убийство и лишила Нарин жизни.
Фашистский режим ПСР-ПНД вышел из Стамбульской конвенции, которая защищает женщин и детей в правовом смысле, на том основании, что «она не подходит для турецкой семейной структуры», что привело к росту изнасилований и убийств женщин и детей в стране. Каждый день женщин заключают в семейную тюрьму, в стенах домашнего насилия под предлогом политики укрепления семьи. Женщин и детей убивают самые близкие им мужчины – внутри семьи. Нападки правительства на достижения борьбы за освобождение женщин и его женоненавистническая политика – это политическая форма патриархата. Защита убийц – это политический пример патриархата.
Правительство ПСР-ПНД – это государственная структура, организованная политикой оккупационной войны. Чтобы подпитывать военную политику фашистского режима, происламская партия HÜDA-PAR сотрудничает с такими бандитскими группировками, как Свободная сирийская партия (ССА), и курдскими буржуазными партиями, такими как Демократическая партия Курдистана (ДПК), которые предали курдский народ. Бандитская группировка ССА, с которой сотрудничает фашистский режим ПСР-ПНД, похищает, насилует и пытает женщин и детей в кантоне Африн, который является первым женским представительством Рожавы и находится под оккупацией с 2018 года.
HÜDA-PAR – это продолжение «Хезболлы», которая активизировалась в Курдистане при поддержке государства в 1990-х годах. Эта партия в настоящее время усиливается при поддержке государства, и, похоже, именно она причастна к убийству Нарин Гюран. Выяснилось, что дядя девочки Салим Гюран, арестованный как подозреваемый в убийстве, был членом HÜDA-PAR. Вслед за Ипек Эр и Гюлистан Доку, убитыми в результате специальной военной политики, Нарин также стала жертвой этой системы. И она не будет последней жертвой, пока режим существует.
Режим ПСР-ПНД не принесет пользы народам, женщинам и детям. Фашизм питается кровью народов, женщин, детей и угнетенных. Путь к тому, чтобы утопить фашизм в пролитой им крови, лежит через объединенную революционную борьбу. Усиление борьбы за освобождение женщин, которая является опорой единой революционной борьбы, – это укрепление баррикад и борьба против фашизма. Патриархальная эксплуатация – это общая, основная форма угнетения женщин. По мере распространения женоненавистнической политики патриархальный гнет, эксплуатация и формы угнетения становятся все более разнообразными. Способ, которым женщины могут отразить эти нападки, – организованная борьба.
ЕРДЖ ответит на все формы насилия над женщинами и детьми. Партизаны направят оружие на патриархат и мужское государство, чтобы призвать к ответу тех, кто несет ответственность за убийства Угур Каймаз, Джейлан Онколь, Лейлы Айдемир и Нарин Гюран.
Все учреждения, организации и представители правительства будут привлечены к ответственности за массовые убийства, чтобы больше не было убитых Нарин и пропавших без вести Гюлистан. Именно давление, оказанное женскими организациями и всеми оппозиционными группами на правительство, позволило найти тело Нарин. Мы должны добиться свержения правительства революционными методами.
Единое революционное движение женщин – это организация революционного насилия против насилия мужского государства. Мы превратим свадебное платье, которое накинули на гроб Нарин, саваном убийц женщин и детей».