ДСЖ: женщины создадут демократическую нацию
В 6-ю годовщину своего создания ДСЖ выступило с заявлением, в котором активистки движения сказали: «Мы, женщины, создадим демократическое общество с перспективой «третьего пути».
В 6-ю годовщину своего создания ДСЖ выступило с заявлением, в котором активистки движения сказали: «Мы, женщины, создадим демократическое общество с перспективой «третьего пути».
Курдское Движение свободных женщин (ДСЖ) выступило с официальным заявлением в 6-ю годовщину своего создания. Активистки убеждены:
«Наша история – это история сопротивления. Это сопротивление, эта борьба, в ходе которой то, чего не слышали, кричит, оглушая, где невысказанное становится правдой и предстает перед нами, воплощаясь в труде и вплетаясь в жизни таких женщин, как Лилит в Стране Богинь, Акин Ван в Варто, Зарифе в Дерсиме, Матерь Тайбет в Силопи, Беритан в Леликане, пропавшие женщины Шенгала и Африна, Сакине в тюремных подземельях Амеда...»
Курдский народ и все угнетенные одержат победу
«Среди величайших триумфов наших сражений – отказ склониться перед политикой угнетения и запугивания. Курдское женское движение сорвало пелену геноцида и политики ассимиляции, навязанную, когда в действии был режим чрезвычайного положения, введенный 20 ноября 2016 года, и выступило в ответ на призыв женсовета Партии демократических регионов (ДПР) с девизом «Em li Hemberi Darbeyan Tekoşina Xwe Bi Rexistin Dikin» (Мы организуемся в борьбе против переворотов). Она заняла свое место в истории женского сопротивления, на этот раз под названием ДСЖ, и сделала попытку реорганизации, обеспечивая участие множества наших неоценимых соратниц, женщин из Курдистана, Турции и мировых женских организаций.
Борьба курдских женщин, которых хотят подавить, заставить молчать и сделать невидимыми, пока существует патриархальный менталитет, усиливается благодаря почетному наследию женского сопротивления, принятому и впитанному ДСЖ. Женщины, которые были самыми энергичными первопроходцами сопротивления и общественных преобразований на протяжении всей колониальной истории, также стали ведущей силой общественной борьбы, в которой они строили общинную жизнь в солидарности перед лицом тирании власти и диктата. Цивилизация, построенная на принципах государственности, разрушающая моральный закон и политические правовые нормы, являющиеся основой общества, причинила ущерб истории женщин и обеспечила положение, при котором мужское доминирование продолжает существовать.
Однако, женщины отказались принять навязанную им «женскую идентичность» и продолжили сражаться, пользуясь множеством способов, разными методами, устроив своего рода «первую революцию в старейшей колонии». Женщины боролись за свои самые основные гражданские права во всех сферах жизни, от улиц до тюрем, от заводов до сельскохозяйственных полей, от школ до мест собраний, сражались против всех форм жестокости, неравенства и пренебрежения. Несмотря на то, что женщины-активистки неоднократно подвергались давлению со стороны государства, в котором доминируют мужчины, те права, которых женщины добились в ходе своего сопротивления, сохраняются благодаря их силе и солидарности, приобретенным в течение истории этой борьбы.
Сегодня, когда такие формы насилия над женщинами, как домогательства, изнасилования и жестокое обращение, систематизировались и ведут к убийствам женщин, сексистская политика фашистского блока ПНС/ПНД обострила эту ситуацию, доведя её до уровня массовых убийств, и так возникла социальная угроза. Женские организации закрывают, волю женщин пытаются сломить, назначая [в организации и муниципалитеты] верных правящей власти управленцев, а каждой женщине-политику, участвующей в освободительном женском движении, уже угрожали десятилетним тюремным заключением. Эта политика запугивания берет свое начало в страхе государства, в котором доминируют мужчины, перед женщинами. Растет она и из того факта, что женщины дали ключевую динамику в социально-политических преобразованиях. Правительство атакует женщин с разных флангов: в политике здравоохранения, ущемляя право женщин на телесную неприкосновенность, в системе образования, в рамках которой усугубляется гендерное неравенство, религиозными фетвами, превращающими женщин в мишень. Оно делает так, поскольку столкнулось с сопротивлением, порожденным женской солидарностью, которая ни на минуту не покидает улицы.
Государственный менталитет мужского доминирования, который переработал многочисленные методы давления и угнетения в концепцию особой войны, устроив тиранию на территории Курдистана, выбрал для реализации своих целей такие варианты, как аресты, задержания и террор, не сумев добиться искомых результатов перед лицом исторической борьбы освободительного женского движения.
Тот факт, что они делали много попыток, но всегда терпели неудачу, доказывает, что их высокие кресла, которые они водрузили на базисе отрицании истины, обязательно опрокинутся. Как женщины, ищущие правды и свободы в ходе всей истории сопротивления, мы еще раз напоминаем носителям доминирующего мужского мировоззрения о годовщине самопровозглашения ДСЖ и говорим: женщины одержат победу. Курды, как и все угнетенные народы, победят. Мы, женщины, создадим демократическое общество с перспективой «третьего пути». Свободная жизнь в солидарности – это не просто выбор, она станет стандартным образом жизни в обществе благодаря нашему сопротивлению. В тюрьмах, на улицах, в домах, в горах и на равнинах воля женщин всего мира, борющихся за свободное существование, восторжествует. Наша борьба восторжествует. Да здравствует борьба свободных женщин, свободная жизнь женщин!»