ДСЖ отметит Международный женский день 8 марта в провинции Сиирт на юго-востоке Турции под лозунгом «Мы защищаем жизнь от фемицида, свободу – от изоляции». Перед зданием, в котором базируется провинциальное отделение Демократической партии народов (ДПН), собрались активистки ДСЖ, глава парламентской группы ДПН Мераль Даниш Бешташ, участницы женского совета, парламентарии от ДПН Фелекнас Уджа и Ремзие Тосун, представительницы и руководители женской ассоциации «Роза» и многие другие активистки.
Протесты из-за изоляции на Имралы
Несмотря на вмешательство полиции и последовавшие протесты, собравшиеся женщины смогли зачитать заявление для прессы перед зданием ДПН. Мераль Даниш Бешташ, выступая, заявила: «В этой стране является преступлением озвучить суть концепции изоляции. Я говорю о турецком уголовном праве, в нем нет ограничений периода преступной изоляции. Тысячи заключенных в 107 тюрьмах Турции сейчас ведут протестную голодовку против этого вида пыток. Мы, женщины, защищаем свободу и боремся с изоляцией и другими методами пыток».
Вы не помешаете нашей борьбе
Бештан раскритиковала правительство: «Останавливайте женоубийц, насильников и тех, кто применяет насилие, а не нас. В этой борьбе мы всегда сильнее, чем вы. Я обращаюсь к министерству внутренних дел, стоя на этом месте. Запретами вы только сделаете нашу борьбу невидимой на какое-то время, но вы не сможете ее остановить».
Самозащита – наша цель
Активистка ДСЖ Шилан Кан зачитала часть заявления для прессы, касающуюся мероприятий, посвященных 8 марта: «Борьба с теми, кто атакует наш язык, тела, идентичность, культуру, природу, экономику и достижения продолжалась на протяжении всей нашей истории – и будет продолжена. Благодаря этой борьбе достижения женщин и наши ценности не были утрачены.
Те, кто хотят оставить женщин беззащитными, совершают убийства, чтобы достичь этой цели. Нас притесняют, насилуют, убивают. Нас подвергают пыткам. Нас оставляют один на один с бедностью. Нас берут под арест. Правительственными декретами нас лишают работы. Женщин убивают каждый день, а мужчины остаются безнаказанными. Женщины, держащиеся за жизнь посредством самозащиты, сталкиваются с жестокими наказаниями со стороны мужского правосудия».
Фемицид можно предотвратить, организуясь
Кан продолжала: «Имея такую предысторию, женщины обратились к жинеологии. Сопротивление таких женщин, как Сара и Севе, стало толчком к началу новой жизни. Надо понимать, что изоляция народа курдов влечет за собой изоляцию женщин и всего общества. Они хотят сделать женщин [людьми] без воли и собственного мнения и стремятся достичь этого политикой изоляции. Мы приветствуем 8 марта с вдохновением, которое черпаем у женщин, ведущих свое сопротивление путем протестных голодовок, дабы защитить жизнь от фемицида и выбраться из этих темных дней, сломив изоляцию. Мы помешаем политике наказаний, которую ведут те, кто превратил наши земли в открытую тюрьму, кто запрещает думать и сопротивляться. Как сказали Лейла Гювен и Айше Гёккан, «внутри тюрем или снаружи, мы продолжим нашу борьбу путем сопротивления», а мы говорим: «Мы курдянки, мы женщины, мы здесь».
После выступлений женщины начали танцевать, скандируя на курдском языке лозунги: «Женщина, жизнь, свобода!», «Да здравствуют женщины!» и «Мы не боимся, мы не будем молчать, мы не будем повиноваться».