Чия Курд: надеемся, что Россия будет учитывать ситуацию в регионе

Бадран Чия Курд прокомментировал возможность полного вывода российских войск из районов северо-восточной Сирии.

Он расценил недавний частичный вывод российских войск из пунктов в Шахбе как шантаж и давление с целью получения уступок от Автономной администрации северо-восточной Сирии и предупредил, что эти шаги ослабят роль России в регионе.

Сопредседатель Исполнительного совета Автономной администрации северо-восточной Сирии Бадран Чия Курд прокомментировал ИА «ANHA» подход России к сирийскому кризису в целом и к северо-восточной Сирии в частности.

– Были ли вы заранее осведомлены о выводе российских войск из некоторых районов северо-восточной Сирии и как вы оцениваете эти шаги?

– 14 апреля мы получили информацию о том, что российские войска демонтировали часть своих военных постов и передислоцировались в окрестности Алеппо. Мы внимательно следим за этим вопросом, чтобы выяснить причины вывода российских сил из некоторых пунктов в нашем регионе. У нас есть два предположения по этому поводу. Первое – это, возможно, соглашение России с турецким государством о передаче некоторых деревень турецким и протурецким боевикам. Всем известно, что между Турцией и Россией ведутся переговоры о заключении сделки относительно Шахбы и города Тель-Рифат. Если это действительно так, то такие новости и действия не послужат на пользу сирийскому народу и не будут способствовать стабильности и решению сирийского кризиса. Возможное соглашение между Россией и Турцией послужило бы только на пользу экстремистским группировкам и оккупантам. Это вытеснит сотни тысяч мирных жителей. В этом районе проживает более 250 тысяч мирных жителей, из них более ста тысяч – вынужденные переселенцы из оккупированного Африна. Если произойдет еще одно нападение, это вызовет гуманитарную катастрофу. Каждый должен быть осведомлен по этому поводу и относиться к происходящему крайне серьезно.

Если такое соглашение между Россией и Турцией будет заключено, то это будет началом нового этапа. Сирийский кризис, гуманитарные кризисы, обострение боевых действий в регионе перейдут на более ожесточенный и широкий уровень.

Второе предположение заключается в том, что таким образом Россия и ее официальные лица в регионе стремятся добиться уступок от Автономной администрации северо-восточной Сирии и курдов. До этого они следовали аналогичному методу в Шахбе и Айн Иссе. Россия стремится достичь своих интересов на востоке Евфрата. Однако угрозы и шантаж не могут быть решением проблемы. Существующие проблемы могут быть решены только путем диалога.

От российской стороны требуется выстроить доверительные отношения с населением региона. Тем, что они вывели часть своих сил, они только ослабляют доверие к себе. Такой же сценарий разыгрывался, когда Россия вывела свои силы из Африна, Тель-Тамира и Айн Иссы. На этот раз это повторяется в Шахбе. Это метод, который подрывает доверие к России.

– В каком направлении она оказывает своё давление?

– Российские войска постоянно стремятся усилить и расширить свое присутствие в регионе. Однако военное присутствие в регионе не ограничивается только силами России и Силами демократической Сирии (СДС). Есть еще силы Международной коалиции по борьбе с терроризмом ИГИЛ и американские войска. Это стало предметом спора между Россией и США. Чтобы не создавать проблем в этом районе, эти силы должны действовать в совместной координации с СДС. Российские войска же стремятся передвигаться во всех направлениях без согласования с СДС. Мы искренне надеемся, что россияне будут действовать в регионе по принципам обоюдного взаимоуважения и согласия.

Безусловно, есть российские требования и на экономическом уровне. Возможно, мы договорились о некоторых моментах, но у нас также есть некоторые пункты, которые не могут быть согласованы в настоящее время. Нам необходимо соглашение и политические гарантии. Должны быть политические соглашения, которые сохраняли бы и гарантировали права народов региона. Только в этом случае мы сможем достичь экономических договоренностей. Экономические ресурсы региона предназначены для всей Сирии. Мы хотим, чтобы соглашения на этот счет были справедливыми и гарантирующими права жителей региона. А в настоящее время мы видим, что каждый стремится достичь максимальной выгоды для себя без политического соглашения и признания прав народов региона.

Мы надеемся, что Россия будет учитывать ситуацию в регионе и права народов региона и проводить политику, которая служит политическому решению проблемы и мирной обстановке в регионе. Разногласия между нами и Россией, а также между нами и Дамаском могут быть решены только путем политического диалога. До сих пор Россия не выполнила свою роль государства-гаранта соглашения с Турцией о прекращении огня в регионе. Таким образом, Россия хочет решить свои внутренние проблемы. Россия сталкивается с политическими и экономическими проблемами внутри своей страны. В последнее время у нее возник острый спор со странами НАТО, Турцией и Соединенными Штатами Америки по поводу Украины. Мы не хотим, чтобы Россия прибегала к торгам, угрозам и заключению сделок за счет народов нашего региона из-за своих разногласий со странами НАТО и Турцией по поводу Украины. Это ослабит роль и влияние России в регионе.

– Может ли Россия продолжать выводить свои силы из региона?

– Подобные ситуации происходили уже много раз. Это процессы, которые происходят на местном уровне. Россия не может рисковать полным выводом своих сил из региона, так как она считает развертывание своих сил в регионе после ударов по Сарекание и Гре Спи, а также после вывода американских войск важной победой для себя. Россия думает не о выводе своих сил из региона, а о расширении своего влияния. Исходя из этого мы не считаем, что Россия может решиться на полный вывод своих войск из региона. Наоборот, она стремится расширить свое влияние в регионе и добиться выгод от этого.

– Что вы можете сказать по поводу того, что Россия продолжает хранить молчание о нападениях со стороны турецких войск на Айн Иссу, Тель-Тамир и Шахбу?

– Россия выступила страной-гарантом в соглашении с Турцией о прекращении огня. Однако она не играла своей роли государства-гаранта, когда Турция начала атаковать Айн Иссу. Напротив, Россия начала обвинять в нападении Силы демократической Сирии, что совершенно не соответствует действительности. Атаки совершаются со стороны протурецких боевиков. У них есть планы оккупировать как можно больше сел и районов северо-восточной Сирии. В этом контексте Россия должна соблюдать соглашение и играть свою роль страны-гаранта. Со своей стороны, СДС соблюдают все пункты соглашения и не нарушают его.

– Какова тогда должна быть позиция народов северо-восточной Сирии по отношению к российским силам?

– Позиция нашего народа по этому поводу и так достаточно ясна. Наш народ четко и ясно выразил свое неприятие действий российских войск в Шахбе. В Айн Иссе и Шахбе люди твердо выражают свою позицию по этому поводу. Наш народ не согласится с тем, что Турция и другие стороны заключают сделки за счет интересов народов региона. В связи с этим социальная активность должна обостриться. Мы в Автономной администрации ведем диалог с политическими партиями, с Россией и другими странами, чтобы добиться нужного направления, которое положит конец этой политике.

– Арабские страны прилагают усилия к тому, чтобы вернуть Сирии ее место в Лиге арабских государств. Как складываются ваши отношения с этими странами на данном этапе?

– В Автономной администрации мы придаем большое значение налаживанию отношений с арабскими странами. Эти отношения должны быть углублены и расширены. В конце концов Сирия – это арабская страна, и арабские страны должны сыграть важную роль в разрешении кризиса в этой стране. Однако до сих пор они не сыграли этой роли. Необходимо признание Автономной администрации как политического проекта, служащего решению политического кризиса и единству Сирии. Автономная администрация северо-восточной Сирии не станет поводом для разделения Сирии и создания независимого государства. Поскольку у арабских стран есть опасения в этом отношении, они всегда поддерживают либо Багдад, либо Дамаск. Они должны отказаться от этих опасений и знать, что решение курдского вопроса не станет поводом для разделения Сирии.

– Какова будет роль России в рамках попыток арабских стран вернуть Сирии ее место в Лиге арабских государств?

– Некоторое время назад Россия пыталась договориться с арабскими странами. Состоялась трехсторонняя встреча России, Турции и Катара. Россия стремится добиться расположения арабских стран и использовать их в своих политических интересах в Сирии.

На этот раз Россия стремилась привлечь на свою сторону арабские страны и проложить путь для новой инициативы по решению кризиса в Сирии под её эгидой. Другие партии стремились оказать давление на арабские страны, чтобы заставить их согласиться с этим. Это было сделано, чтобы правительство сирийского режима вернуло своих представителей в Лигу арабских государств для обретения легитимности сирийского режима. Россия стремилась получить арабское финансирование, чтобы смягчить внутренний кризис в районах, подконтрольных правительству сирийского режима.

Напоминаем, что в минувший вторник российские войска эвакуировали ряд своих пунктов в Шахбе. За этим шагом России последовали новости о том, что в пунктах, освобожденных Россией, расположились иранские силы. Однако Россия отступила от своего частичного вывода войск через день после демонтажа некоторых пунктов в Шахбе, не предоставив никаких объяснений по этому поводу. Кроме того, Россия уже предприняла аналогичные шаги в Тель-Тамире и Айн Иссе.