Арин Сивед: большой интерес к кампании АЖЖ «Нет смертной казни»
«Многие женщины и журналисты из Курдистана, Африки и Азии присоединились к борьбе за свободу», — говорит Арин Сивед, подчеркивая огромную поддержку кампании «Нет смертной казни».
«Многие женщины и журналисты из Курдистана, Африки и Азии присоединились к борьбе за свободу», — говорит Арин Сивед, подчеркивая огромную поддержку кампании «Нет смертной казни».
Кампания «Нет смертной казни», начатая Ассоциацией женщин-журналисток (АЖЖ), была встречена с большим интересом во всех слоях общества. Эта кампания подняла требования о свободе таких женщин, как Пахшан Азизи и Шарифа Михамади, которые были приговорены к смертной казни и в данный момент содержатся в тюрьме. К петиции присоединились Ассоциация свободных журналистов (АСЖ), Женская община Зенубия, Ассамблея семей погибших, Конгресс «Стар» и ДДО, а также многие частные лица и журналисты из Курдистана, Африки и Азии.
«В XXI веке борьба женщин против государственной системы, сформированной доминирующим мужским менталитетом, осуществляющим оккупацию, опирающимся на власть и попирающим права человека, усиливается с каждым днем, — говорит Арин Сивед. — Один из последних примеров — события в Индии. Каждая женщина видела лозунг «Женщины, жизнь, свобода», звучащий в Индии, и всем сердцем ощущала важность этой борьбы. Это говорит о том, насколько сознательными стали женщины. Когда мы анализируем историю, мы сталкиваемся с прошлым, полным женских восстаний, но эта история также сопровождается жизнью, полной страданий. Мы сталкиваемся с историей женщин, которые не уверены в себе, не могут защитить свои права, у которых были отняты политические, социальные, экономические и организационные права».
«ПАХШАН И ШАРИФА ПОДАЮТ ПРИМЕР СВОИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ»
«Восстание «Женщины, жизнь, свобода» в очередной раз показало, что женщины организуются, руководят процессом формирования будущего и защищают свои права, взявшись за руки», — сказала Арин Сивед, обращая внимание на Пахшан Азизи и Шарифу Михамади, которые были приговорены к смертной казни, и продолжила свою речь следующими словами:
«Голоса таких женщин, как Пахшан Азизи и Шарифа Михамади, отдаются эхом в тюрьмах. Сообщения из камер доносятся до общественности. Этот крик является для нас образцовой позицией. Позиция этих двух женщин придала силы другим. Как сказала Пахшан Азизи, сколько бы система ни пыталась заставить нас замолчать с помощью давления и силы, мы никогда не отступим с пути свободы. Причины роста волны насилия кроются в глубоком внедрении особой политики войны в отношении женщин. В последнее время из-за наплыва страха, испытываемого системой, она стала жестко противостоять восстанию женщин, которые организуются и протестуют вместе. Рожхилатский Курдистан и Иран — самые яркие примеры такой ситуации. Тысячи женщин в настоящее время находятся в заложниках в иранских темницах. Сотни тысяч женщин боролись и продолжают бороться за свободу. Несмотря на смертные приговоры, вынесенные женщинам, их голоса в тюрьмах не стихают».
Арин Сивед отметила, что революция «Женщины, жизнь, свобода» оказала большое влияние на журналистов, добавив: «Революция «Женщины, жизнь, свобода» была примером для нас. Мы являемся партнерами сопротивления женщин в Иране и в тюрьмах. Мы партнеры и по революции, и по страданиям. По этой причине мы всегда будем поддерживать женщин, где бы они ни находились, и быть в центре их борьбы. Каждое государство может проводить свою политику в отношении женщин в рамках созданной им системы, но все они проводят политику, которая приводит к массовым убийствам. В этом контексте наши страдания являются общими. Чем более общими будут наши протесты и наши страдания, тем более общей будет победа, которую мы одержим в результате борьбы за свободу».
КАМПАНИЯ ЗАВЕРШИТСЯ 26 АВГУСТА
Арин Сивед также упомянула кампанию «Нет смертной казни», начатую АЖЖ 12 августа, и сообщила, что было собрано 3 тысячи подписей в цифровом формате, которые будут переданы в такие организации как Human Rights Watch и «Репортеры без границ».
«Поначалу продолжительность кампании была определена в одну неделю. Но женские движения, многие институты и организации, особенно армянские, проявили интерес к ней. В кампании по сбору подписей приняли участие женщины и мужчины от северо-восточной Сирии до южного Курдистана, от Европы до Амазонии. Учитывая мнение жителей Ближнего Востока и европейских стран о том, что сроки ее очень ограничены, мы решили продлить кампанию еще на одну неделю. В обычных условиях она должна была завершиться 19 августа. Однако в связи с большим интересом к ней, она завершится 26 августа».
ПРИЗЫВ К ОТМЕНЕ СМЕРТНОЙ КАЗНИ
Отметив, что кампания была широко поддержана и пользуется большим интересом, Арин Сивед завершила свою речь следующими словами: «Многие институты и организации, особенно женские движения во главе с Конгрессом «Стар» и Женской общиной Зенубия, журналисты и организации гражданского общества, народы, проживающие в регионе, и журналисты, живущие в Европе, приняли участие в кампании по сбору подписей и передали их в АЖЖ. Мы рады, что наша кампания достигла этого этапа. Мы гордимся уровнем организации женщин и созданием неравнодушного общества, объединенного вокруг них. Как АЖЖ, мы всегда будем голосом женщин. Мы продолжим нашу политическую, правовую и социальную борьбу, не ограничиваясь новостями, которые мы сообщаем. Как АЖЖ, мы выступаем против политики иранского правительства, направленной на применение пыток, массовых убийств и насилия в отношении женщин, и призываем положить конец казням. Все, что делали женщины, приговоренные к смерти — это боролись за свою свободу».