Курдистан

Альмас Хамид: организованная самооборона от Африна до Дейр-эз-Зора

Альмас Хамид, заложившая основы и создавшая Силы внутренней безопасности, сказала: «Только организованное, образованное, сознательное общество, а также женщины, борющиеся за свободу, могут обеспечить самооборону».

Алмас Хамид (48 лет) родилась в районе Мабата в Африне. Мать 4 детей, она стояла у истоков сил внутренней безопасности Африна. В 2012 году Алмас Хамид прошла обучение по самообороне. После оккупации Африна она принимала участие в организации сил внутренней безопасности в Шахбе, а в настоящее время является одним из офицеров сил внутренней безопасности в Дейр-эз-Зоре.

Алмас Хамид рассказала о системе самообороны, созданной в Африне в первые дни после Революции в Рожаве, о своей борьбе как женщины и о своем вкладе в организацию Сил внутренней безопасности.

ОДНА ИЗ 12 ЖЕНЩИН, ПРОШЕДШИХ ОБУЧЕНИЕ САМООБОРОНЕ

Алмас Хамид, ставшая свидетельницей и участницей событий 2011 года, когда в Африне были посеяны семена самообороны, описала те времена следующим образом: « В 2011 году, после выборов в Африне, были созданы советы. В их состав были включены и представители сил самообороны. Я не знала, что такое самооборона. После краткосрочного обучения я переключилась на деятельность по самообороне женщин в районе Мабата. В то время, в 2011 году, режим Баас все еще находился под контролем. Мы все еще находились в процессе организации. С революцией Рожавы 2012 года мы начали открыто осуществлять самооборону. В феврале 2012 года мы с группой из 12 женщин приняли участие в тренинге по самообороне. В то время мы не называли это обучением сил общественного порядка, это было известно как тренинг по самообороне. Существовали общие силы самообороны, в которые также были включены и женщины. Но 1 апреля 2012 года была создана женская самооборона. Конечно, раньше она не называлась силами внутренней безопасности. У нас не было оружия. Мы занимались самообороной, чтобы обеспечить безопасность наших улиц, наших людей и наших детей. Мы обсуждали, как мы, женщины, можем обеспечить самооборону, только начиная организовываться.

«ЖЕНЩИНА НЕ МОЖЕТ ОБОЙТИСЬ БЕЗ САМООБОРОНЫ»

Алмас Хамид подчеркнула необходимость и важность самообороны в 2011 году, сказав: «В начале революции нападения на женщин были довольно частыми. В лице женщин все общество становилось мишенью. Если женщина не обеспечивала себе самооборону, никто не защищал ее. Мишенью стало все общество. Поэтому необходимо было создать сильную женскую организацию. Таким образом, в ходе тренингов была осознана важность взаимосвязи женщины и самообороны. Возникло понимание того, что женщина без самообороны не сможет защитить себя, свою семью, свою землю и свое общество. Женщина, осознавшая свою силу, показала, что она может вести за собой общество и что парадигма демократической современности, которая является альтернативой навязанной обществу системе, может быть адаптирована к жизни».

САМООБОРОНА РАЗРУШИЛА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ЭТО МУЖСКАЯ РАБОТА

Алмас Хамид, которая упорно боролась за развитие женской самообороны, отметила, что эта борьба далась ей нелегко: «Когда я занялась этим, я столкнулась с препятствиями со стороны общества и семьи. Для женщины было неприемлемо участвовать в самообороне. Я постоянно слышала: «Как так, разве может женщина стоять на страже своей улицы, своего района, обеспечивать безопасность блокпостов!». Также говорили: «Как может женщина заниматься этой деятельностью вместе с мужчинами!». Жестко доминировало мнение, что «функция защиты принадлежит исключительно мужчине». После тренинга по самообороне мне поручили обеспечивать безопасность КПП. В течение месяца моя семья пыталась этому помешать. Я выполняла свой долг по самообороне, не обращая внимания на разговоры и скандалы. Как женщина, я не хотела, чтобы мою волю игнорировали, и стояла во главе своего долга». Алмас добавила, что женщины обрели свое современное положение благодаря сопротивлению и борьбе.

ШАХБА – ОДИН ИЗ ПЕРЕДОВЫХ РЕГИОНОВ В ПЛАНЕ СИЛ ВНУТРЕННЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Алмас Хамид, не прекратившая борьбу после оккупации Африна турецкой армией, описывает деятельность по самообороне в Шахбе следующим образом: «Наше вынужденное переселение из Африна в Шахбу было для нас большой болью. После оккупации Африна нападения на женщин не прекратились. Напротив, стали еще более интенсивными, и мы уже практически потеряли надежду. Однако нам удалось создать систему внутренней безопасности в Шахбе, такую же, какую мы создали в Африне. Я принимала участие в создании сил внутренней безопасности Шахбы. Мы предприняли важные шаги для восстановления женской самообороны. Не прошло и недели после переезда в Шахбу, как мы засучили рукава и начали организовывать мероприятия. Конечно, делать это было непросто. Восстановиться, собраться вместе было нелегко. Мы осознавали это, но понимали, что без самообороны нам не прожить. Наши первые пункты охраны общественного порядка были организованы в палатках. В реальности перемещенного народа именно женщина испытывает наибольшую боль и ущерб. На самом деле, благодаря реорганизации системы самообороны, насилия в отношении женщин во время и после миграции оказалось куда меньше по сравнению с прошлым».

«САМООБОРОНА ДОЛЖНА БЫТЬ ОСОЗНАННОЙ»

Подчеркивая, что общество и женщины как его часть не могут вести мирную и стабильную жизнь без самообороны, Алмас Хамид сказала: «Обеспечение самообороны общества — наш приоритет. Человек, не способный к самообороне, не сможет защитить свое общество. Также она необходима для того, чтобы бить по рукам, которые тянутся к женщинам с недобрым умыслом. Самооборона — не то, чего можно достичь только с помощью оружия; только организованное, образованное, сознательное общество и женщины, которые борются за свободу, могут ее обеспечить. Короче говоря, самооборона должна быть реализована в сознании людей».

ОЗАРЕННЫЕ РЕВОЛЮЦИЕЙ

Алмас Хамид высказалась о своей жизни до революции в Рожаве так: «Это мертвая жизнь. Я как будто была заперта в комнате, а свет в ней был выключен. Тогда женщина дышала только ради своих детей и лишь ради них продолжала жить. За пределами детей и дома не было ничего. Жизнь, если и была, то только для ее детей. И это патриотическая семья, поддерживавшая борьбу за свободу курдов, — но в ней преобладала феодальная структура. С реализацией революции в Рожаве двери этой комнаты открылись, и я смогла выйти на свет».