Курдистан

Афифе Картал: если мы восстанем, мы сможем разрушить изоляцию

Афифе Картал, мать турецкого политического заключенного, призвала к протесту: «Молчанием мы ничего не добьемся. Если мы восстанем, то сможем разрушить изоляцию».

Афифе Картал – мать политического заключенного Мухаммеда Картала. Курдская женщина, жительница Амеда, рассказала, что два месяца ничего не слышала о своем сыне. Политические заключенные из РПК и ПСЖК объявили коммуникационный бойкот, чтобы противостоять изоляции в тюрьмах, особенно на Имралы. Акция проводится в рамках международной кампании «Свободу Абдулле Оджалану – политическое решение курдского вопроса».

Афифе Картал сказала: «Не сидите дома! Высказывайте свое мнение!». Женщина призвала к солидарности. В поддержку сопротивления заключенных родственники начали акции протеста с требованием справедливости. Акции проходят в пяти городах под лозунгом «Голос за свободу».

«Мы не допустим изоляции»

Афифе Картал приняла участие в этой акции протеста. Курдянка сказала, что считает всех политзаключенных своими сыновьями и дочерьми. «Мы должны услышать их голоса. Мы должны придать заключенным сил своим сопротивлением. Все, у кого есть совесть, должны прислушаться к нам и не оставлять нас одних в нашей борьбе. Мы уже два месяца не получаем никаких вестей из тюрем. В течение многих лет мы ничего не знаем об Абдулле Оджалане. Ни его адвокаты, ни его семья не могли навестить его. Его изоляция должна закончиться как можно скорее. Это преступление против человечности. Нужно положить конец изоляции Оджалана и других заключенных».

«Нельзя игнорировать сопротивление своего ребенка»

Картал рассказала и о семьях, которые не поддерживают сопротивление своих родных в тюрьмах: «С какой стати родители не поддерживают сопротивление своих детей в тюрьмах? Как они могут позволить себе оставаться дома? Как мы можем сидеть дома, как ни в чем не бывало, когда заключенные борются за нашу свободу? Каждую неделю перед тюрьмами мы выступаем против изоляции. Все родственники заключенных должны прийти и присоединиться к нашему протесту. Мы уже два месяца отправляем посылки в тюрьму, но нашим детям их не передают. Вместо этого посылки возвращаются обратно. Мы не слышим их голоса, не получаем писем и не можем навестить их. Заключенные проводят эту акцию, чтобы мы поняли, что происходит в Имралы, но никому нет дела до их протеста».

«Давайте объединимся»

Картал сказала: «Мой сын написал письмо перед тем, как начать акцию протеста. Всего десять дней назад я получила его. Это письмо принесло мне облегчение, я почувствовала, что могу вздохнуть свободно. Представьте, какими освежающими и обнадеживающими были бы новости из Имралы для всего курдского народа... Ни один курд не должен мириться с этой изоляцией. Давайте объединимся и выйдем на улицы, как мы делали в 2019 году и раньше. Что произойдет, если мы выйдем на улицы? В лучшем случае нас изобьют и арестуют несколько человек. Что будет, если нас арестуют? Разверзнется ли тогда ад? Считаем ли мы, что стоим больше, чем наши дети?».

«Мы должны стать голосом заключенных»

Картал добавила, что турецкое правительство, призывая к миру, совершает авиаудары: «Они бомбят наши горы и равнины. Они убивают наш народ, сжигают и разрушают наши деревни. Давайте выйдем на улицы за нашу страну, за наших заключенных. Давайте покажем им нашу силу. Мы можем выиграть всё, если восстанем. Если мы восстанем, мы разрушим изоляцию. Мы знаем это. Мы не хотим больше кровопролития. Мой призыв ко всем таков: давайте бороться за мир и свободу. Мы должны быть голосом заключенных».