Женщины продолжают стремиться к достижению своих целей, несмотря на давление талибов и ограничения в Афганистане. Зарифа Карими, мать из Афганистана, сказала: «Мы понимаем, что должны бороться с талибами для достижения наших целей. Прежде всего, нам нужно создать свои самоорганизации, и образование является обязательным для всех нас. Возможно, я не смогу уберечь своих детей от невежественного и суеверного мышления режима талибов, но я сам дам им базовое образование». «Матери должны защищать своих детей», — сказала она.
«СОЗНАТЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ ОСВЕТЯТ ТЬМУ СЕГОДНЯШНЕГО»
Сказав, что у нее двое детей, Зарифа Карими напомнила, что с приходом к власти талибов обе девочки были отстранены от занятий в школах и лишены образования. Говоря об ограничениях Талибана, накладываемых на женщин, Зарифа Карими продолжила: «Они ведут непрерывную работу, чтобы изолировать нас от одежды, школ, музыки, искусства, телевидения, трудовой и всей остальной жизни. Как мы, женщины, можем иметь свою собственную личность, если не можем выбирать, что надеть? Если мы не можем выбирать, какое образование мы будем получать, как мы можем участвовать в построении хорошего общества? Я должна отправить своих дочерей в школы талибов, но я также должна научить их делать собственный свободный выбор дома и в обществе. Все женщины должны воспитывать своих детей в этом вопросе. Сегодняшняя тьма освещается завтрашними сознательными людьми, а сознательные люди никогда не вырастают за один день».
«БОРЬБА С ТАЛИБАМИ ВЕДЕТСЯ ЧЕРЕЗ ОБРАЗОВАНИЕ»
Добавив, что талибы блокируют тех, кто хочет изучать английский язык, Зарифа Карими сказала: «Талибан призвал запретить даже изучение английского языка, назвав его «языком неверных». Мир не должен забывать об этом. Не будем забывать, что мы живем в глобальном мире, где нет одноязычия. Борьба с талибами ведется открыто и просвещенно. Каждый дом, каждая крыша должны работать как академия».
«НАСИЛИЕ УСИЛИЛОСЬ С ПРИХОДОМ ТАЛИБОВ»
Надя Парвани работала фельдшером в своей стране до августа 2021 года, но осталась безработной с тех пор, как талибы захватили страну. Надя Парвани сказала: «С тех пор, как талибы вернулись к власти, их насилие и угнетение в отношении нас, женщин, усилились. Женщинам не разрешается работать вне дома. Подумайте об этом, даже врачи, медицинские работники и медсестры... Министерство здравоохранения – единственное ведомство, где талибы разрешают женщинам работать на сегодняшний день». «Женщин предупреждают, чтобы они не ходили к врачам-мужчинам, но и женщинам-врачам не разрешается работать», — сказала она.
«Я БУДУ ПРОДОЛЖАТЬ ХОДИТЬ НА СВОЮ РАБОТУ»
Надя Парвани, одна из немногих медицинских работников, которым разрешено вернуться к своим обязанностям, сказала: «С тысячей и одним страхом мы действительно вернулись к своим обязанностям. Работаем со страхом. Талибы постоянно предупреждают нас, чтобы мы носили хиджаб должным образом, и нас постоянно унижают за то, что мы женщины, мы можем открыть только глаза. Я должна терпеть все унижения, чтобы женщины могли работать, и я буду продолжать это терпеть. Потому что я не хочу, чтобы талибы когда-либо достигли своей цели. Они хотят напугать нас. Как бы они ни продолжали запугивать, притеснять и беспокоить меня, я продолжу решительно заниматься своими делами».
«В КАЖДОМ ДОМЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ШКОЛА»
Напомнив, что число грамотных женщин в Афганистане невелико, Надя Парвани сказала: «Абсолютно каждый дом должен функционировать как школа, и, вопреки всему, что пытаются привить нам талибы, матери и семьи должны считать своим долгом воспитывать своих детей сознательными личностями».