По случаю годовщин убийства курдской женщины Джины Амини и революции «Женщины, жизнь, свобода» Ассоциации свободных женщин Восточного Курдистана (АСЖВК) опубликовало заявление. В этом заявлении говорится, что революция «Женщины, жизнь, свобода» была направлена на мирную и совместную жизнь народов, и что общество очень близко подошло к этой цели.
В заявлении АСЖВК говорится следующее:
«До 2-й годовщины революции «Женщины, жизнь, свобода» остаются считанные дни, и политика гегемонистских держав, государств и региональных наций в отношении всего общества, особенно женщин, меняется с каждым днем. Расистская, религиозная, сексистская и националистическая политика, не соответствующая духу, чувствам, целям и задачам общества, проводится не для того, чтобы мобилизовать его, а для того, чтобы регрессировать и подчинить общество себе. За последние два года иранский режим пережил множество кризисов в своей внешней и внутренней политике. Подавление протестов на местах, войны за пределами страны, ухудшение экологии, экономический кризис и условия жизни, повсеместная бедность, введение смертной казни и т. д. — вот некоторые из кризисов, с которыми столкнулось правительство за последние два года.
С самого начала революции «Женщины, жизнь, свобода» капиталистические силы четко заявили о своей позиции, что статус-кво не должен быть изменен, а иранский режим использовал все средства для подавления голоса освободителей. В этот период женщины и молодежь, которые являются динамикой и силой перемен в обществе, как никогда ранее стали мишенью для сил режима.
Женщины-заключенные получили суровые приговоры
С одной стороны, обязательство носить головной платок как часть реализации плана «Нуре», с другой — уличные аресты и убийства «за честь», совершаемые «полицией нравов», ужесточились во многих городах. Женщины-борцы за свободу были приговорены к серьезным тюремным срокам. Зайнап Джалалиан — единственная политическая заключенная в Иране, которая была приговорена к пожизненному заключению и находится в тюрьме уже 17 лет. За эти годы заключения она неоднократно подвергалась психическим и физическим пыткам. Однако пытки никогда не были для нее препятствием в ее стремлении достичь своей цели.
В дополнение к этим приговорам иранский режим ежедневно подвергает пыткам женщин-заключенных. Последние два года иранский режим пытается посеять в обществе страх и ужас смертными приговорами и показать, что конец свободомыслию приходит в четырех высоких бетонных стен темницы. Хорошо известно, какие это тюрьмы. Однако, особенно в последние два года, всем стало ясно, что тюрьмы стали оплотом борьбы.
Опубликованная статистика по казням и арестам за последние годы свидетельствуют о страхе режима, а не о страхе общества и особенно женщин! Именно радикальное поведение общества, особенно женщин в тюрьмах, вынуждает иранский режим прибегать к новым репрессиям, чтобы выжить. Действия политзаключенных и выдающихся женщин показывают, как сопротивление создает свободную жизнь. Конечно, эта поддержка не ограничивается тюрьмами, но внутри и за пределами политической географии Ирана проводятся различные кампании, такие как «Нет — казни, да — свободной жизни», организуются различные марши и мероприятия, которые становятся все более массовыми. Это означает, что свободолюбивое общество как никогда нуждается в солидарности и единстве для достижения свободной и демократической жизни.
Несомненно, революция «Женщины, жизнь, свобода» обсуждалась и анализировалась в различных кругах в течение последних двух лет. Сейчас, два года спустя, мы можем ясно видеть, насколько глубокое и серьезное влияние это восстание оказало на общество. Отличие дней после революции от дней до нее заключается в том, что социальная, интеллектуальная и культурная революция достигла точки невозврата. Содержание, цели и требования революции «Женщины, жизнь, свобода» были радикальными, и это привело к радикальным действиям народа. Несмотря на все планы и усилия режима по участию в выборах в Восточном Курдистане и различных городах Ирана в последние месяцы, «однозначное и радикальное нет» народа ясно показало нелегитимность режима. Иранский народ теперь знает, чего он хочет, и платит за это тяжелую цену. Поэтому можно сказать, что общество очень близко к своей цели, и эта революция продолжается. Ведь цель революции — построить мирное сосуществование народов и создать свободную жизнь.
Женщины разоблачили реальность капиталистической и религиозной системы
За последние два года женщины показали, что ни жесткие определения капиталистической системы, ни религиозные определения иранского режима не могут их спасти! Потому что оба определения основаны на феномене мужского менталитета и создают расистскую литературу в сознании общества. Многозначительный лозунг «Женщины, жизнь, свобода», который охватывает Курдистан, Иран, Ближний Восток и весь мир, вошел в лексикон каждого и стал универсальной идентичностью. Потому что теперь все прекрасно понимают, что общество не может быть освобождено без освобождения женщин. Именно поэтому женщины возглавили эту великую социальную революцию. По сути, они отвергли определения иранского режима и предложили себе новое определение. Теперь голоса женщин слышны от Ирана до Индии, от Курдистана до всего остального мира. Интеграция других слоев общества и их участие в революции означает подтверждение поговорки «уровень свободы общества зависит от уровня свободы женщин». Потому что вопрос свободы женщин — это социальный вопрос, который затрагивает все общество. Капиталистическая система и национальные государства региона прекрасно знают, что, подчиняя себе женщин, они могут господствовать над всем обществом. Женщины больше не являются жертвами, где бы они ни боролись, напротив, они становятся первопроходцами, которые могут вывести общество из-под контроля патриархальной системы. Поэтому в одном предложении можно сказать, что политика в отношении женщин продолжается, но борьба женщин будет сильнее.
Представляя Ассоциацию свободных женщин Восточного Курдистана, во 2-ю годовщину революции «Женщины, жизнь, свобода» мы с уважением и благодарностью чтим память всех героинь революции. Своей неустанной борьбой и народными демонстрациями в Иране они пытались быть голосом общества и свободных женщин в противостоянии репрессивной политике иранского режима, особенно в последние 2 года. Во 2-ю годовщину этой великой социальной революции мы призываем всех борющихся женщин и патриотическое общество объединить различные классы общества, чтобы положить конец политике иранского режима в отношении женщин».