Террористов надо судить здесь

Доктор Абдулкарим Омар, руководитель Бюро иностранных дел Автономии северной и восточной Сирии, определяет два способа судебного преследования арестованных членов ИГИЛ: либо на местном уровне, либо в их родных странах.

После победы СДС над ИГИЛ* 11 000 джихадистов и 72 000 членов их семей и детей были арестованы. В то время как джихадисты содержатся в тюрьмах, женщины и дети находятся в лагерях беженцев. Среди них люди из 54 разных стран. В данный момент обсуждается судьба иностранных членов ИГИЛ и их родственников.

ANF побеседовал с сопредседателем Бюро иностранных дел Автономии Северной и Восточной Сирии доктором Абдулкаримом Омаром. Он пояснил, что через два дня после победы над ИГИЛ была создана комиссия по судьбе иностранных членов ИГИЛ и началась дипломатическая деятельность. Отметив, что этот вопрос является международной проблемой, Омар сказал, что переговоры были проведены с несколькими странами, особенно с членами международной коалиции. Он подчеркнул, что необходимо создать международный трибунал для заключенных джихадистов ИГИЛ.

Они представляют угрозу для будущего всех

 

Однако борьба с менталитетом ИГИЛ только началась. Регион находится под постоянной угрозой, подчеркивает Омар: «Присутствие членов ИГИЛ вызывает серьезную озабоченность. Многие стороны, особенно Турция, угрожают нам. Если эти люди используют возможную атаку и попытаются бежать, то они будут представлять большую угрозу для нас и мира в целом. Все дети старше восьми лет получали идеологическое и военное образование в лагерях, известных как «будущее Халифата». Их будущее также вызывает озабоченность. Если они не будут реабилитированы, они также будут представлять большую опасность.

Никто не хочет возвращать своих граждан

Но пока европейские государства, в частности, не желают принимать обратно своих граждан. Этот регион пережил величайшие потрясения: грабежи, разрушения и массовые убийства со стороны ИГИЛ. Место преступления здесь, члены ИГИЛ были арестованы здесь. Поэтому мы считаем, что эти лица должны предстать перед Международным судом здесь.

Судебные советы начали работу

25 марта была сформирована комиссия по созданию Международного суда и проведены переговоры со странами международной коалиции по этому вопросу. «Наши судебные советы также начали подготовку к судебному разбирательству в отношении этих лиц в соответствии с законами северной и восточной Сирии. Мы попробуем судить их здесь, потому что места преступлений также здесь», – объясняет Омар.

Есть два возможных пути

«На данный момент есть два варианта. Первый – страны забирают своих граждан. Но в настоящее время нет ни одной страны, которая действовала бы соответствующим образом. Другой вариант – привлечь этих людей к ответственности здесь и провести реабилитацию женщин и детей здесь. Это также требует международной поддержки. Проблема гораздо серьезнее, чем обычно думают. Если оба варианта отклоняются, должна быть предложена альтернатива. Но, насколько мы можем судить, альтернативы пока не выработано.

Террористы в будущем могут восстать

То, что мы сказали, относится к джихадистам ИГИЛ. Но положение женщин и детей – это другая тема. Женщины, совершившие преступления в системе ИГИЛ, должны быть осуждены, как и другие джихадисты. Но остальные женщины и дети нуждаются в долгосрочном процессе реабилитации и образования. Если не будет работы в этом направлении, то их возвращение к нормальной жизни, участие в обществе и процесс исцеления станут серьезной проблемой. В противном случае дети превратятся в террористов будущего.

Это международная проблема

Мы не можем делать все в одиночку. Это должно быть сделано с помощью международного сообщества. Многие дети потеряли обоих родителей. Многие женщины рожают детей от мужчин из других стран. Например, у женщины пятеро детей. Отец каждого ребенка родом из другой страны. Эта проблема носит международный характер. До сих пор ни одна страна не сказала нам, что наше предложение не будет работать. Есть даже некоторые страны, которые демонстрируют позитивный настрой. На данный момент этот вопрос является новым, и наши переговоры продолжаются. Мы убеждены в том, что мы вместе будем вести борьбу в этом направлении. Потому что альтернативы нет».

*-террористическая организация, запрещённая на территории РФ